Автоконцерн Mazda Motor Corporation, производитель известных японских автомобилей «Мазда» – один из немногих, кто занимается выпуском собственных фирменных антифризов. Причём производитель говорит, что смешивать оригинальную охлаждающую жидкость с другими антифризами не рекомендуется. Давайте разберёмся, что собой представляет фирменный антифриз FL22, а также узнаем, насколько он уникален и совместим ли с другими ОЖ.
Состав и свойства
Антифриз FL22 с момента своего появления на рынке оброс невероятным количеством легенд, домыслов и предрассудков. Для начала разберём, что собой представляет эта охлаждающая жидкость, и дальше постепенно дойдём до ответа на наиболее интересующий автовладельцев вопрос: насколько она уникальна, и чем её можно заменить.
Дело в том, что в русскоязычном интернете нет сведений о точном химическом составе антифриза FL22. Это якобы коммерческая тайна производителя. Задайтесь вопросом: какая цель держать химический состав в тайне в настоящее время? Ведь при желании вполне реально выполнить спектрографический анализ и полностью узнать химический состав и пропорции компонентов. И если бы он был какой-то уникальный, то его давно бы могли начать копировать. Ответ здесь неочевиден, но тоже довольно прост: коммерческий интерес. Покрывая свой товар ореолом неизвестности, производитель вызывает у автомобилистов невольную мысль о его уникальности, привязывает к своему товару. Хотя на самом деле ни о какой уникальности речи не идёт.
Основа всех современных охлаждающих жидкостей состоит из воды и одного из двух спиртов: этиленгликоля или пропиленгликоля. Этиленгликоль токсичен. Пропиленгликоль – нет. На этом фатальные расхождения в химических и физических свойствах заканчиваются. Небольшие различия в плотности, температурах застывания, охлаждения и других свойствах учитывать не будем.
Почему нет других основ? Потому что этиленгликоль и пропиленгликоль идеально подходят для работы в системе охлаждения ДВС. Это отличные растворители, они не взаимодействуют с присадками, и смесь с водой создаёт стойкий к замерзанию и кипению состав. При этом производство этих спиртов относительно недорогое. Поэтому никто и не пытается изобрести велосипед.
Судя по стоимости антифриза FL22, в его основе лежит этиленгликоль. Дорогой этиленгликоль, с коммерческой накруткой за бренд и с обогащённым пакетом присадок. Кстати, на одном из авторитетных ресурсов Рунета есть информация, что в качестве присадок в рассматриваемом антифризе превалируют фосфаты. То есть защитный механизм работает по принципу создания однородной плёнки на внутренних поверхностях системы охлаждения.
Рабочие характеристики у наиболее распространённой версии антифриза FL22 довольно высокие. Температура замерзания – около –47 °C. Срок службы – 10 лет или 200 тысяч км пробега, в зависимости от того, что наступит первым. Цвет – зелёный.
Аналоги и отзывы автомобилистов
Официально смешивать антифризы линейки FL22 можно только с такими же охлаждающими жидкостями. Коммерческий ход, не более. Например, компания Ravenol выпускает свою охлаждающую жидкость, у которой есть допуск FL22. Помимо ещё десятка допусков к похожим «уникальным» жидкостям, в том числе для автомобилей Ford, Nissan, Subaru и Hyundai. Называется она HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate и является не аналогом, а допустимым заменителем. Сложно сказать, дала ли добро на допуск компания Mazda. Или производитель изучил состав антифриза FL22, понял, что ничего уникального в нём нет, всё относительно стандартно, и поставил самостоятельно допуск.
Ещё один фактор, который некоторые автовладельцы воспринимают как некое уникальное явление – это указанный на канистре срок службы в 10 лет и такой большой дозволенный пробег без замены. Однако, если обратить внимание на другие антифризы даже из этого же ценового сегмента, то найдётся немало экземпляров, срок службы которых будет даже превышать FL22. Например, большинство антифризов семейства G12 с пометкой Long Life, опять же, по заявлению завода-изготовителя, работают по 250 тысяч км.
Судя по оставленным сообщениям на специализированных форумах, ни один владелец автомобиля «Мазда» не испытал проблем при переходе с оригинального антифриза FL22 на другой вариант ОЖ. Естественно, перед заменой нужно сделать тщательную промывку системы. Известный факт, что некоторые присадки из разнородных антифризов вступают в реакцию и оседают в системе в виде налёта.
Гарантированный вариант для замены – универсальный антифриз G12++. Другие антифризы могут не справиться с теплоотводом из-за особенностей защитных присадок, которые в некоторых ОЖ создают слишком толстый защитный слой и мешают теплообмену.
Отзываются автомобилисты об антифризе FL22 в целом положительно. Он действительно способен работать в пределах обозначенных сроков и пробегов без существенной деградации. Единственный негативный момент – это высокая цена.
У меня Мазда 5, там залит зеленого цвета антифриз FL22 уже 13 лет — полет нормальный! Не замерзает и летом не греется,пробег 130 000 км! Рекомендую к замене только его!