Не каждый владелец дизельного автомобиля в российских регионах с холодными зимами избегал проблем с запуском двигателя в мороз. Зачастую, причиной отказа мотора заводиться при минусовой температуре, даже при исправном аккумуляторе и использовании качественного синтетического масла, является топливо.
Дизельное топливо без специальных зимних добавок начинает густеть уже при –5 °C, что препятствует нормальной работе топливного фильтра, насоса и других компонентов системы. Ниже мы расскажем о способах борьбы с замерзанием дизельного топлива с помощью специальных антигелей.
Классификация дизельного топлива по ГОСТ
Согласно ГОСТ 305-2013, действующему в России, дизельное топливо классифицируется на четыре типа по температуре замерзания: летнее (до –5 °C), межсезонное (до –15 °C), зимнее (до –35 °C) и арктическое (с температурой замерзания ниже –45 °C). Большинство АЗС в России соблюдают эти стандарты.
Почему замерзает дизельное топливо?
Дизельное топливо замерзает из-за содержания в нём парафинов, которые кристаллизуются при низких температурах и забивают топливный фильтр. Антигель – это присадка, которая повышает устойчивость дизельного топлива к морозам. Антигель следует добавлять в топливо до наступления холодов, соблюдая пропорции. Антигель соединяется с углеводородами, предотвращая образование кристаллов парафина и сохраняя текучесть топлива.
Как работает антигель?
Процесс добавления антигеля прост, но требует внимания. Перед заправкой автомобиля, влейте необходимое количество присадки в топливный бак. Затем заправьтесь дизельным топливом. Таким образом, антигель равномерно смешается с топливом, обеспечивая оптимальную защиту от замерзания. Нужно строго соблюдать пропорции, указанные производителем, так как избыток или недостаток присадки может негативно сказаться на работе двигателя.
Важно помнить, что антигель эффективен только в том случае, если его добавить в топливо до того, как парафины начнут кристаллизоваться. Если топливо уже загустело, антигель не сможет его разморозить. В этом случае потребуется отогрев топливной системы.
Для достижения максимальной эффективности рекомендуется прогревать автомобиль перед началом движения, давая топливу в фильтре и магистралях немного согреться. Кроме того, полезно использовать подогреватели топливного фильтра и топливозаборника.
Краткий обзор дизельных антигелей
На рынке представлен широкий выбор антигелей, и все они в той или иной мере эффективны. Разница заключается в цене и дозировке. Например, антигель Hi-Gear, распространённый и доступный по цене, разбавляется в пропорции 1:500. Антигель Liqui Moly, который стоит дороже, рекомендуется использовать в пропорции 1:1000, хотя некоторые автовладельцы советуют немного увеличить дозировку. Другие антигели работают по аналогичному принципу.
Выбор антигеля зависит от финансовых возможностей и климатических условий региона. В регионах с экстремально низкими температурами рекомендуется использовать более дорогие и концентрированные антигели, такие как Liqui Moly, и, возможно, немного увеличить дозировку для большей уверенности. В регионах с умеренными зимами можно обойтись более доступными вариантами, например, Hi-Gear, строго следуя инструкции по применению.
В заключение, использование антигеля – это эффективный способ предотвратить замерзание дизельного топлива и обеспечить надежный запуск двигателя в зимний период. Выбор конкретного антигеля зависит от условий эксплуатации и личных предпочтений автовладельца. Главное – соблюдать пропорции при добавлении антигеля и использовать его заблаговременно, до наступления сильных морозов.