В жизни любого мотора рано или поздно наступает момент, когда ощущается потеря мощности, увеличивается расход масла, а из выхлопной трубы начинает валить черный дым.
В этот момент автовладелец сталкивается с выбором: продолжать эксплуатацию до полной поломки и затем заменить двигатель на контрактный, провести капитальный ремонт или попытаться продлить срок службы с помощью специальных присадок. Если выбран третий вариант, стоит разобраться, что предпочтительнее: Хадо или Супротек, и насколько такие присадки способны реально увеличить ресурс двигателя.
Как действует Супротек?
Производитель утверждает, что триботехнический состав Suprotec для двигателей не является присадкой, а представляет собой самостоятельную добавку, не влияющую на характеристики моторного масла. Триботехнические составы «Супротек» разработаны для различных типов двигателей и условий эксплуатации. Однако принцип их действия на детали двигателя внутреннего сгорания примерно одинаков.
- Триботехнический состав мягко очищает поверхности трения от отложений. Поэтому его рекомендуется добавлять примерно за 1000 км до замены масла. Это необходимо для надежной фиксации активных компонентов на металле, так как их адгезионные свойства проявляются только при контакте с ним.
- При следующей замене масла добавляется новый флакон триботехнического состава «Супротек». В процессе эксплуатации автомобиля формируется защитный слой на изношенных и поврежденных деталях, оптимальная толщина которого составляет до 15 мкм. Более толстые образования нестабильны. Поэтому сильно изношенные двигатели не подлежат восстановлению с помощью таких добавок.
- После пробега в 10 000 км производится очередная замена масла с добавлением третьего флакона триботехнического состава Suprotec. Эта процедура закрепляет защитный слой и заполняет оставшиеся пробелы. После регламентного пробега масло снова меняется, и автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.
Важно понимать, что триботехнический состав не является панацеей. Он не восстановит прогоревший клапан или цилиндр с глубокими бороздами. Решение о покупке следует принимать при первых признаках неисправности. Если момент упущен и двигатель потребляет литр масла на 2-3 тысячи км пробега, или компрессия упала до отказа цилиндра, лучше искать другое решение.
Принцип действия присадки Хадо
Присадка Хадо отличается принципом работы и способом применения. Производитель называет свои составы «ревитализантами» или «кондиционерами металла». В отличие от Suprotec, рабочие компоненты в ревитализанте Хадо – это «умная керамика».
Помимо восстановления изношенных поверхностей, производитель обещает снижение трения, повышение компрессии и более мягкую и стабильную работу двигателя благодаря созданию сверхпрочного защитного слоя.
Средство применяется в два этапа. Первая порция ревитализанта добавляется за 1000-1500 км до замены масла при положительной температуре окружающей среды, оптимально +25 °C. Не рекомендуется перегружать двигатель.
После замены масла добавляется вторая порция ревитализанта, и автомобиль эксплуатируется в штатном режиме. Производитель утверждает, что такая обработка обеспечит защиту на пробег до 100 000 км. После каждой замены масла рекомендуется добавлять кондиционер металла.
Сравнение присадок
Многочисленные тесты показывают, что добавки оказывают положительный эффект на детали двигателя в определенных случаях. В целом, присадки Suprotec немного эффективнее, но дороже Хадо. Положительный эффект зависит от правильности применения.
На вопрос, что лучше, Хадо или Супротек, можно ответить так: обе присадки работают при правильном применении. Важно понимать состояние двигателя и на основании этого выбирать добавку, чтобы избежать обратного эффекта.
Однако, стоит помнить, что ни «Хадо», ни «Супротек» не являются чудодейственным средством, способным полностью восстановить изношенный двигатель. Они могут лишь замедлить процесс износа и улучшить некоторые характеристики двигателя.
Перед применением любой присадки рекомендуется тщательно изучить инструкцию и убедиться, что она подходит для конкретного типа двигателя и условий эксплуатации. Также не стоит пренебрегать регулярным техническим обслуживанием и заменой масла, так как это является основой для долгой и надежной работы двигателя.