Главная / Моторное масло / Какая вязкость у дизельного масла?

Какая вязкость у дизельного масла?

масло для дизельного двигателя вязкостьДаже новички в мире автомобилей осознают, что выбор масла во многом определяется его вязкостью. Разберёмся, что представляет собой вязкость масла для дизельных двигателей, как она влияет на работу мотора и как её интерпретировать с точки зрения взаимодействия с движущимися частями.

Почему дизельные двигатели предъявляют более строгие требования к маслу, чем бензиновые?

Дизели функционируют в более жёстких условиях. В их камерах сгорания степень сжатия и, соответственно, механическая нагрузка на детали выше, чем в бензиновых аналогах. Поэтому производители автомобилей устанавливают особые требования к параметрам смазочных материалов для дизельных ДВС.

В первую очередь, масло должно обеспечивать надёжную защиту от износа. Толщина и прочность масляной плёнки должны быть достаточными для выдерживания высоких нагрузок без потери защитных свойств. Кроме того, современные дизельные масла, из-за широкого использования сажевых фильтров, должны иметь низкую зольность, чтобы не засорять фильтр продуктами сгорания. Такие масла классифицируются по API и ACEA.

какая вязкость лучше

Как правильно понимать маркировку вязкости дизельного масла?

Большинство современных масел для дизелей – всесезонные и универсальные, подходящие и для бензиновых двигателей. Однако некоторые производители до сих пор выпускают масла, разработанные специально для дизельных моторов. Вязкость по SAE указывает на характеристики вязкости при определённых условиях, а не напрямую на температурный диапазон использования. Например, масло 5W-40 имеет кинематическую вязкость при 100 °C в пределах 12,5-16,3 сСт, гарантированно прокачивается при температуре до -35 °C и не застынет между деталями при температуре не ниже -30 °C. С точки зрения вязкости и её маркировки SAE, различий между маслами для дизельных и бензиновых двигателей нет.

какая вязкость у дизельного масла

Масло 5W-40 обеспечит безопасный запуск зимой при температуре до -35 °C. Летом температура воздуха влияет на рабочую температуру двигателя и, следовательно, на вязкость масла. Поэтому летний индекс косвенно указывает на предельную температуру эксплуатации масла. Для категории 5W-40 температура окружающей среды не должна превышать +40 °C.

При использовании дизельного топлива с высоким содержанием серы, что характерно для некоторых регионов, масло подвергается воздействию агрессивных кислот, образующихся в процессе сгорания. В этом случае необходимо использовать масла с высоким щелочным числом (TBN), которое нейтрализует эти кислоты и продлевает срок службы масла.

вязкость дизельного масла

На что влияет вязкость масла?

Вязкость влияет на способность масла создавать защитную плёнку на трущихся деталях. Более густое масло создаёт более толстую плёнку, но ему сложнее проникать в узкие зазоры. При выборе вязкости лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля, так как он знает особенности конструкции двигателя.

Существует практика использования более вязкого масла после 200-300 тысяч км пробега, что имеет смысл. При большом пробеге детали изнашиваются, и зазоры увеличиваются. Более густое масло поможет создать плёнку нужной толщины и лучше работать в увеличенных зазорах.

Однако стоит помнить, что чрезмерное увеличение вязкости может привести к ухудшению смазывания в узких каналах и повышенной нагрузке на масляный насос. Кроме того, современные двигатели с точными допусками могут быть более чувствительны к изменениям вязкости, что может негативно сказаться на их работе.

Выбор между синтетическим и минеральным маслом также важен для дизельных двигателей. Синтетические масла обладают лучшей термической стабильностью и устойчивостью к окислению, что особенно важно при высоких температурах, характерных для дизельных моторов. Они также обеспечивают лучшую защиту от износа и более стабильную вязкость в широком диапазоне температур.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *