Главная / Антифриз / Какого цвета бывает тосол?

Какого цвета бывает тосол?

цвет тосолаСтабильная работа двигателя напрямую зависит от исправности системы охлаждения, которая отводит избыточное тепло и рассеивает его в окружающую среду. Каждому автовладельцу полезно знать о свойствах и цветовых особенностях тосола.

Состав и ключевые характеристики

Тосол состоит из воды и двухатомного спирта, с добавлением различных присадок. Без этих добавок смесь спирта и воды быстро разрушит двигатель и радиатор. Для предотвращения этого производители добавляют:

  1. Ингибиторы, предотвращающие коррозию.
  2. Компоненты против кавитации.
  3. Противопенные добавки.
  4. Красители.

Каждая присадка выполняет свою функцию. Например, ингибиторы создают защитную пленку на металлических деталях, предохраняя их от воздействия спирта. Красители помогают выявлять утечки, а другие вещества уменьшают разрушительное воздействие при закипании жидкости.

Согласно ГОСТ, выделяют три типа тосола: ОЖ-К (концентрат), ОЖ-40 и ОЖ-65, различающиеся по температуре замерзания. Главное различие между советским и импортным тосолом – количество и качество присадок, определяющих срок службы двигателя и радиатора. В импортных образцах используется около 40 присадок, в то время как в отечественных – около 10. Кроме того, в зарубежном производстве контроль качества осуществляется по большему числу параметров.

какого цвета бывает тосол

Стандартная жидкость замерзает при -40 градусах. В Европе часто используют концентраты, которые разводят дистиллированной водой в зависимости от климатических условий. Рекомендуется заменять жидкость каждые 30-50 тыс. км, в зависимости от качества. Со временем снижается щелочность, появляется пена, начинается коррозия металлов.

Цвет тосола

Сегодня на рынке представлен широкий выбор охлаждающих жидкостей. Раньше использовали только тосол, как оптимальное решение для советских автомобилей. Позже была введена классификация жидкостей TL 774.

красные тосолы

Не все знают, что тосол может быть красным. Обычно он синий, но в некоторых странах, например в Италии, он был красного цвета. В советское время цвет использовался для определения износа и необходимости замены. Срок службы тосола – 2-3 года, а максимальная температура – 108 градусов, что мало для современных автомобилей.

Смешивание тосолов

Не рекомендуется смешивать тосолы разных цветов, даже одного класса от разных производителей, так как это может привести к негативным последствиям. Взаимодействие присадок может ухудшить свойства и сократить срок службы тосола.

Смешивание допускается только в экстренных случаях, чтобы доехать до СТО, при низком уровне охлаждающей жидкости. Выбор зависит от модели автомобиля и двигателя, и следует ориентироваться на рекомендации производителя.

Регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости является важной частью технического обслуживания автомобиля. Низкий уровень может указывать на утечки или испарение, а изменение цвета или появление осадка — на необходимость замены. Своевременное обслуживание поможет избежать дорогостоящего ремонта двигателя и обеспечит его надежную работу.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *