Антикоррозионные покрытия на базе высокомолекулярных соединений получают постоянно возрастающее распространение в среде автомобилистов. Ещё недавно для нанесения на поверхность подобных составов нужно было использовать исключительно импортные средства. Но недавно на профильном рынке появилось и отечественное, от компании Rubber Paint, с интересным названием «Молот».
Особенности состава и свойств
Резиновая краска используется в различных областях и может наноситься на деревянные, металлические, бетонные, стеклопластиковые и пластиковые поверхности. Краска доступна в разных цветах и может наноситься различными способами — кистью, валиком или распылителем (при окраске автомобилей используется только первый способ).
Как и другие составы аналогичного применения на основе полиуретана – наиболее известными считаются покрытия Титан, Бронекор и Раптор – рассматриваемая краска производится на основе полиуретана. Добавка полимервинилхлорида к полиуретановой основе существенно повышает прочность покрытия, которое в данном случае является не столько декоративным, сколько защитным. В частности, состав Liquid Rubber при высыхании формирует на поверхности материала мембрану толщиной до 20 мкм. Те же достоинства отличают и покрытие Молот:
- Высокая эластичность, которая позволяет использовать краску на поверхностях сложной формы.
- Влагостойкость в широком диапазоне температур.
- Инертность к агрессивным химическим составам, как в жидкой, так и в газообразной фазах.
- Устойчивость от ультрафиолетового излучения.
- Стойкость против коррозионных процессов.
- Устойчивость от динамических нагрузок.
- Изоляция от вибраций.
Понятно, что такие качества предопределяют эффективность применения краски Молот для авто и прочей транспортной техники, эксплуатируемой в сложных условиях.
В состав покрытия Молот вводятся также специальные наполнители, увеличивающие срок действия продукта и повышающие сопротивление образованию ржавчины.
Механизм действия и последовательность нанесения
Все составы класса Rubber Paint являются, по сути, грунтовками, которые перекрывают возможные поверхностные поры, куда может попадать влага. Наличие солей хлора в наполнителях придаёт краске повышенную коррозионную стойкость в условиях влажного климата – качество, которое не свойственно многим традиционным покрытиям. Правда, после применения поверхность приобретает матовый цвет.
Технология обработки автомобилей защитным покрытием Молот разнится в зависимости от объёма работ. Например, при промышленном применении краску заливают в миксер и тщательно перемешивают, чтобы не допустить оседания продукта, имеющего значительную плотность. Перемешивание производится до получения гомогенного состояния. Для малых объёмов использования достаточно несколько раз энергично встряхнуть тару.
Краска Молот для авто наносится минимум в два приёма, при толщине каждого слоя не менее 40…60 мкм. При контактном способе нанесения целесообразно использовать инструмент с керамическим покрытием, которое характеризуется низким коэффициентом влагопоглощения. Время отверждения минимально, а коэффициент выхода приближается к 100%. После каждой обработки поверхность необходимо подсушить в течение 30 мин, после чего наносить следующий слой. Окончательная сушка выполняется продолжительностью не менее 10 часов. При средней толщине покрытия в 50 мкм удельный расход краски Молот составляет около 2 кг на 7…8 м2.
Срок годности средства – не более полугода. При приближении к крайнему сроку хранения, когда продукт загустел, к составам класса Rubber Paint возможно добавлять до 5…10% разбавителя (но не более 20%).
Обработку предварительно очищенной и высушенной поверхности необходимо выполнять в резиновых перчатках. В процессе нанесения следует действовать равномерно и быстро, чтобы все стороны поверхности высохли одновременно, и не содержали пузырьков влажного резинового покрытия. Для антикоррозионной защиты мелких деталей их обрабатывают опусканием в ёмкость с готовым к применению составом.
Если обработка защитным покрытием Молот выполняется в профессиональных условиях, то необходимо руководствоваться следующими показателями качества готовой поверхности:
- Термостойкость внешнего слоя, °С, не менее – 70.
- Твёрдость по Шору — 70D.
- Плотность, кг/м3, не менее – 1650.
- Коэффициент водопоглощения, мг/м2, не более – 70.
Все испытания должны производиться по методике, которая приведена в ГОСТ 25898-83.