Последние несколько лет краски «Титан» активно набирают популярность. Особенно в среде автомобилистов, передвигающихся в условиях бездорожья. Ниже узнаем, что такое краска «Титан», как она используется, а также какие преимущества и недостатки имеет.
Краска «Титан»: что это?
«Титан» – это не совсем стандартный продукт с точки зрения общепринятых в автомобильном мире ЛКП. Краска «Титан» – это специальный состав, созданный на основе полимера: полиуретана.
По составу покрытие «Титан» работает примерно так же, как и другие подобные краски: «Раптор», «Молот», «Бронекор». Разница заключается в том, что «Титан» образует более твёрдый и толстый слой. С одной стороны, эта особенность позволяет создавать более устойчивое к внешним воздействиям покрытие. С другой, краска «Титан» немного дороже аналогов и требует большего расхода при покраске.
Принцип действия состава «Титан» довольно прост: после нанесения на обрабатываемую поверхность полиуретан, взаимодействующий с отвердителем, застывает и создаёт твёрдый защитный слой. Этот слой предохраняет поверхность металла или пластика от УФ-лучей, влаги, химически агрессивных веществ.
Самое ярко выраженное свойство красок «Титан» – это защита кузовных деталей авто от механического воздействия. По способности противостоять повреждениям это полимерное покрытие не имеет аналогов.
После нанесения на кузов краска создаёт рельефную поверхность, так называемую шагрень. Величина зерна шагрени зависит от количества растворителя в готовой к использованию краске, устройства сопла распылителя и технологии окрашивания, применяемой мастером. За счёт изменения перечисленных условий меняется зернистость шагрени.
Эта особенность выступает одновременно плюсом и минусом. Плюс в том, что можно путём изменения условий покраски и пропорций компонентов подобрать шагрень под вкус владельца авто. Минус – это сложность восстановительных работ. Технически сложно локально подкрасить повреждённый участок и воссоздать ту фактуру шагрени, которая получилась при первичной окраске.
Особенности покраски
Одна из негативных особенностей покрытия «Титан» – это невысокая адгезия к другим поверхностям. Состав плохо сцепляется с любыми материалами и имеет свойство локально отходить от окрашенного элемента. Сама же краска после высыхания создаёт нечто вроде твёрдого панциря, разрушить целостность которого на статичной поверхности (которая не деформируется под внешним воздействием) сложно. Но отделить это покрытие целиком от элемента довольно просто.
Поэтому главным этапом подготовки к покраске составом «Титан» является тщательная матовка – создание сети микробороздок и царапин для увеличения адгезии. После поверхностной помывки авто, наждачной бумагой или абразивным шлифовальным кругом с крупным зерном заматовывается кузов. Причём важно, чтобы микрорельеф был создан на каждом квадратном сантиметре кузовщины. В тех местах, где кузов будет плохо проматован, со временем образуется локальное отслоение краски.
После заматовки кузова проводятся стандартные подготовительные процедуры:
- обдувка от пыли;
- тщательная, чистовая помывка;
- удаление локальных очагов коррозии;
- обезжиривание;
- демонтаж съёмных элементов, которые не будут покрываться краской;
- заклеивание проёмов и тех элементов, которые нельзя снять;
- нанесение грунта (обычно акрилового).
Далее готовится краска. Стандартная пропорция при смешивании составляет 75 % базовой краски, 25 % отвердителя. Колоризаторы добавляются в необходимом для получения требуемого цвета объёме. Количество растворителя подбирается в зависимости от требуемой фактуры шагрени.
Первый слой автомобильной краски «Титан» выступает адгезионным и делается тонким. После его высыхания кузов задувается ещё в 2-3 слоя с промежуточной сушкой. Толщина слоёв и интервалы для высыхания предыдущих покрытий индивидуальны и выбираются мастером персонально, в зависимости от условий окраски.
Отзывы после эксплуатации
Автомобилисты двояко отзываются о своём опыте эксплуатации авто, окрашенного в «Титан». Разберём сначала положительные отзывы.
- Яркий, эксклюзивный в своём роде внешний вид. Особенно красиво краски «Титан» смотрятся на внедорожниках и других большеразмерных авто. Автомобилисты отмечают, что к ним часто подходят на парковках и заправках с вопросом: что это за краска на авто?
- Действительно высокая защита от механического воздействия. Те автомобилисты, кто участвует в автопробегах по бездорожью, занимается охотой и рыбалкой, или просто часто ездит по лесистой и труднопроходимой местности, отмечают отличные защитные свойства краски «Титан». На различных видео хостингах и форумах есть отчёты об испытании этих красок. Царапание гвоздями с усилием, удары острыми предметами, воздействие пескоструем – всё это наносит лишь лёгкие повреждения верхнему слою покрытия. После мойки эти повреждения практически полностью маскируются. А если мойка не помогает – на помощь приходит поверхностное разогревание участка феном. Шагрень частично размягчается, и царапины затягиваются.
- Относительно невысокая цена при столь высоких защитных свойствах. Дело в том, что при покраске авто в «Титан» не нужно полностью снимать старую краску и заново восстанавливать это своеобразный «пирог» из грунтовок, шпаклёвок, краски и лака. Если ЛКП не имеет значительных повреждений, достаточно локально удалить ржавчину и заматовать поверхность. И даже с учётом высокой цены самой краски, конечная стоимость комплекса покрасочных работ не сильно отличается от стандартной перекраски авто.
Есть у краски «Титан» и недостатки.
- Частое локальное отслоение. Если обычная краска откалывается лишь в точке удара, то краска «Титан» может отойти довольно большим пластом в местах с плохой адгезией.
- Сложность локального ремонта покрытия. Как уже было сказано выше, краску «Титан» трудно подобрать по цвету и зернистости шагрени при локальном ремонте. И после ремонта вновь окрашенный участок остаётся хорошо заметным. Поэтому автомобилисты часто не восстанавливают локально краску «Титан», а в определённый момент просто полностью перекрашивают авто.
- Снижающаяся со временем защита от коррозии. Ввиду слабой адгезии, рано или поздно, под краску «Титан» начинает проникать влага и воздух. Коррозионные процессы развиваются скрытно, так как само покрытие остаётся невредимым. И даже если под слоем краски кузовщина полностью сгнила, внешне это может быть незаметным.
В целом перекрашивать авто в краску «Титан» можно, если вы часто эксплуатируете авто по пересечённой местности. Она гораздо лучше противостоит механическим воздействиям, чем стандартные ЛКП. Для авто, преимущественно эксплуатируемых в городе, в этом покрытии мало смысла.
Имею сеть пвтосервисов в г. Владивосток. Через 6 месяцев машина клиента, покрытая белым цветом превратилась в желто оранжевый, отвратильный цвет. Мы попали на полный перекрас. Другой клиент приехал, у него вся машина царапается, покрытие не то что антивандальное, оно вообще не соответствует заявленным качествам и на синем цвете видны царапины, которые без нажима ставятся ногтем. Мастера работают больше 10 лет в сервисе, заменители строго по технологии. Третья машина голубой цвет через месяц стала зелёной, видимо желтизна перебила с голубого на зелёный цвет. Не советую никому! Материал покупаем у дистрибьютора завода!!!
Имею сеть пвтосервисов в г. Владивосток. Про титан, бурно рекламируемый могу написать следующее:
Через 6 месяцев машина клиента, покрытая белым цветом превратилась в желто оранжевый, отвратильный цвет. Мы попали на полный перекрас. Другой клиент приехал, у него вся машина царапается, покрытие не то что антивандальное, оно вообще не соответствует заявленным качествам и на синем цвете видны царапины, которые без нажима ставятся ногтем. Мастера работают больше 10 лет в сервисе, замешивают строго по технологии. Третья машина голубой цвет через месяц стала зелёной, видимо желтизна перебила с голубого на зелёный цвет. Не советую никому! Материал покупаем у дистрибьютора завода! Не отвечает заявленным качествам, изменяет цвет спустя месяц до не узнаваемость, что не случается с такими покрытием как раптор, армакс. Такую бешенную желтизну не даёт даже антигравий! Не советую никому.