Использование сторонних присадок различного назначения, не предусмотренных заводом-изготовителем авто, в современном автомобильном мире стало нормой. И во всём многообразии предложений по-прежнему продукты от известных мировых брендов удерживают лидирующие позиции на рынке. Что собой представляют присадки Liqui Moly Molygen Motor Protect – узнаем ниже.
Присадка Molygen Motor Protect: что это?
Активному действующему составу присадки Motor Protect от компании «Ликви Моли» на самом деле уже много лет. Однако, как отдельный товарный бренд, состав Molygen Motor Protect появился на рынке только в 2014 году. До этого времени в продаже был комбинированный продукт от Liqui Moly, сходный по составу и конечному эффекту, но различающийся по способу применения. Предыдущий комплекс по защите двигателя состоял из двух отдельных средств:
- Motor Clean – состав использовался как промывочное средство, заливался в двигатель перед заменой масла для очистки системы смазки;
- Motor Protect – активный состав, заливался в свежее масло и создавал защитный слой на поверхностях трения.
Однако подобная, относительно сложная система применения присадки не прижилась в России. И в 2014 году на смену пришел упрощённый по способу использования состав Molygen Motor Protect.
Этот состав сочетает в себе органический молибден и соединения активного вольфрама. Молибден предназначен для снижения коэффициента трения и восстановления геометрии повреждённых металлических деталей, вольфрам упрочняет поверхностный слой. Похожий эффект сразу включён в одно из популярных масел: Liqui Moly Molygen New Generation.
Как работает присадка?
Присадка Liqui Moly Molygen Motor Protect многокомпонентная. Однако основным механизмом защиты в ней выступает эффект поверхностного легирования металлических деталей вольфрамом – одним из самых твёрдых металлов в природе. При этом, помимо поверхностной твёрдости, присадка способствует снижению коэффициента трения. В совокупности достигаются следующие положительные эффекты:
- частичное восстановление поверхностей трения, не имеющих глубоких повреждений или критической выработки;
- упрочнение поверхностного слоя металла, благодаря чему значительно повышается стойкость трущихся поверхностей к образованию задиров и точечных повреждений;
- снижение коэффициента трения, что ведет к небольшому повышению приёмистости мотора и снижению потребления топлива (до 5 %);
- общее продление ресурса двигателя.
Флакон присадки объёмом 500 мл рекомендован к использованию на 5 литров масла (т. е. пропорция составляет 1 к 10). Допускается небольшое отклонение от рекомендуемой пропорции как в большую, так и в меньшую сторону. Присадка один раз заливается в свежее масло и работает на протяжении 50 тысяч км пробега.
Отзывы автомобилистов
Автомобилисты оставляют положительные отзывы в плане действительно заметного эффекта от работы присадки Motor Protect. Чаще всего упоминается выравнивание работы двигателя (снижение шумности и вибрации) и снижение расхода топлива.
Как сопутствующие эффекты отмечается снижение дымности и выравнивание компрессии. В некоторых случаях водители замечают прирост мощности.
Присадка не повышает зольность масла и совместима, в отличие от продукта Liqui Moly Ceratec от этой же компании, со смазками любой вязкости. А это означает, что присадка Molygen Motor Protect может быть смело использована в современных автомобилях с многоуровневыми каталитическими нейтрализаторами и сажевыми фильтрами систем FAP и DPF.
Как негативный момент, автомобилистами упоминается довольно высокая цена присадки. Стоимость одного флакона доходит до 2 тысяч рублей. В номинальном выражении это небольшая трата за обработку мотора на столь длительный срок. Однако в сравнении с другими средствами похожего назначения цена действительно кажется высокой.
Также в интернете выложены противоречивые результаты тестов на машинах трения. В некоторых из этих тестов отчетливо улавливается ухудшение рабочих свойств смазки-носителя после добавления присадки. Однако искусственные тесты не могут в полной мере отразить эффективность присадки в реальных рабочих условиях внутри прогретого до рабочей температуры мотора, работающего на протяжении длительного времени. И многие эксперты подвергают сомнению целесообразность подобных проверок ввиду их полного несоответствия реальным условиям, имеющимся в картере ДВС.
есть опыт использования MMP на протяжении 3х лет и 75 т.км пробега. Движок с ней работает тише, и расход дизеля снизился на заявленные 4-5%. На 4х цилиндровом турбодизеле заметно снизилась троакторность. Мотор работает ровнее особенно на холостых, а на высоких оборотах (для дизеля это 3500 об/м) нет присущего металлического звона. Масло с molygen не лил, так как нет с моим допуском.
Заливал в дизель, несколько раз, стал работать тихо, как бензин, прям заметно тише и мягче.