Для тех, кто только решил познакомиться с моторными маслами Cupper, в первую очередь станет шоком цена. За 4-литровую банку топового масла придётся заплатить около 6 тыс. рублей. Что собой представляют смазочные материалы для ДВС «Купер», на какие авто рассчитаны и оправдана ли в целом такая цена?
База и присадки
Смазочные материалы и присадки Cupper – это в некотором роде уникальные продукты на российском рынке. Ведь большинство нефтеперерабатывающих компаний в РФ работает по стандартной схеме: закупают или сами производят очищенную базу 2 или 3 группы по API, размешивают с импортными присадками Lubrizol, Infineum или любой другой и реализуют под своей торговой маркой. К слову, так работает больше половины производителей автомасел в мире.
Компания «Купер» пошла нестандартным путём. Первое, что бросается в глаза – это тип базы моторных масел Cupper. В основной массе это высокотехнологичные базы из 4 и 5 групп по API: ПАО и эстеры. Похожим подходом на мировом рынке выделяется компания Motul, которая считается лидером в разработке эстеровых смазок. Однако масла на базе полиальфаолефинов и эстеров делают и другие компании, но в ограниченных партиях.
В присадках масел Cupper также нет стандартного набора цинково-фосфорных компонентов ZDDP (как минимум, в том количестве, что и в обычных маслах), большого содержания кальция, фосфора и серы. Это обусловлено устойчивостью базы к окислению и изначально отличными смазывающими свойствами. То есть база 4 и 5 групп по API, без модифицирующих добавок, хорошо противостоит окислению и не формирует в моторе того количества твёрдых отложений, что гидрокрекинговые смазки. Также она хорошо смазывает и защищает от износа детали. Поэтому и отпадает нужда в добавлении большого количества присадок.
Второй отличительной особенностью пакета присадок в масле «Купер» является наличие меди. Медные компоненты в смазочных материалах Cupper – это уникальный, запатентованный состав. Присадка формирует молекулярную и диффузионную связь с поверхностями трения и эффективно защищает их.
Характеристики и область применения
К общим характеристикам всех моторных масел Cupper относится:
- высокая стоимость (более 1 тыс. рублей за литр для масел из среднего и высокого ценового сегмента);
- универсальность;
- длительность работы без деградации базы и присадок до непригодного уровня;
- высокие допуски по мировым стандартам;
- в целом высокие эксплуатационные качества (энергетическая экономичность, малый расход на угар, пониженный коэффициент трения и т. д.).
Масла Cupper выпускаются в 4 типах тары: железные банки по 1 и 4 литра, а также пластиковые канистры на 10 и 20 литров. На таре есть несколько степеней защиты от подделок.
Разберём несколько актуальных на сегодня линеек моторных масел Cupper, начиная с наиболее технологичных и дорогих.
- Full Ester. На самом деле название не совсем соответствует действительности. В этих маслах Cupper, категории Full Ester, эстеровых компонентов около 70 %. Остальное занимает ПАО-база. В настоящий момент выпускаются эти смазки в двух вариантах вязкости по SAE: 5W-30 и 5W-40. Рассчитаны на температурный диапазон от –40 °С до +50 °С. Имеют допуск по API SN/CJ-4 ECII. То есть совместимы с сажевыми фильтрами и катализаторами, имеют повышенные экологические показатели. Самый дорогие среди смазочных материалов Cupper для гражданских авто.
- NSLine. Наиболее массовая и широко распространённая линейка. Диапазон возможных вязкостей расширен для возможности заливки этих смазок в практически любой автомобиль: от 0W-20 до 10W-40 по SAE. Эстеров в маслах NSLine около 35 %. Допуск по API стандартный для Cupper – API SN/CJ-4 ECII. Температурный диапазон эксплуатации – от –35 °С до +50 °С. Масла этой линейки обладают несколько менее ярко выраженными защитными свойствами, чем Full Ester.
- Относительно недорогие масла с содержанием эстеров около 15 % от общего объёма смазки. Выпускаются с вязкостью по SAE 5W-30 и 5W-40. Гарантированный ресурс при нормальном режиме эксплуатации около 10 тыс. км пробега. Масло сохраняет работоспособность при температуре окружающей среды от –35 °С до +50 °С. Допуск по API такой же, как и у всех продуктов «Купер» – API SN/CJ-4 ECII.
На рынке есть и другие масла Cupper, но встречаются они реже.
Отзывы
Ввиду того, что масла Cupper – это в некотором роде эксклюзивный продукт, предназначенный для авто с высокофорсированным мотором (спортивных и «заряженных машин), отзывы о нем имеют свою специфику. Отдавая по 6-10 тысяч рублей за одну порцию масла для замены, водители обычно осведомлены, что они приобретают. Наобум такие покупки не делаются.
Среди отзывов о маслах Cupper встречаются как положительные, так и отрицательные точки зрения. Некоторые автомобилисты говорят, что цена определённо завышена. Другие же убеждены, что за подобный набор характеристик стоимость вполне оправдана.
На форуме ресурса «Ойл-клаб» некоторые местные эксперты выражают восхищение маслам «Купер», другие же разочарованы в этой продукции. Положительные отзывы о смазочных материалах Cupper вызваны высокими характеристиками, которые показывают эти масла в лабораторных исследованиях, и отсутствием «грязных» присадок. Однако некоторые экземпляры, проверенные в лаборатории, вызывают вопросы.
Например, один из присланных на исследование образцов показал недопустимо завышенную динамическую вязкость. Как вариант, это могла быть подделка или бракованная партия, попавшая по ошибке на прилавки. Некоторые участники форума списывают этот момент на проблемы с лабораторным оборудованием, так как значение было завышено в несколько десятков раз.
Поэтому, если решили пробрести масло «Купер» и опробовать его на своём авто, обязательно обратитесь к официальному представителю производителя.