В 2015 году в магазинах «Ашан» появилось моторное масло с необычным названием: «Каждый день». Доподлинно неизвестно, какой смысл был вложен в это название, но масло однозначно привлекло к себе внимание автомобилистов. Давайте разберёмся, что собой представляет моторное масло «Каждый день», и в двигателях каких автомобилей его можно использовать.
Характеристики
Сразу стоит отметить, что моторное масло «Каждый день» – это не новый самостоятельный бренд, который выпускается на отдельных производственных мощностях. Масло изготавливается известным российским производителем недорогих смазочных материалов, компанией SintOil и разливается по канистрам в городе Обнинск Калужской области. А заказчиком выступает торговая сеть «Ашан». Это масло, кстати, можно купить только в магазинах этой сети.
В интернете на достаточно авторитетном ресурсе выложены результаты лабораторных испытаний этого масла. Опираться при рассмотрении двух разновидностей масла «Каждый день» (5W40 и 10W40) будем на результаты именно этих исследований. Во-первых, производитель на канистре не указывает практически никакой информации о продукте, только общие сведения. Во-вторых, есть основания сомневаться в подлинности приведённых на таре значений.
Итак, основные характеристики моторного масла «Каждый день».
- База. В качестве базы у более дешёвого масла, 10W40, использована очищенная минеральная основа прямой перегонки. Для продукта 5W40 взята гидрокрекинговая база.
- Пакет присадок. Судя по спектральному анализу, проведённому в независимой лаборатории, в обоих случаях использованы обеднённые цинко-фосфорные присадки ZDDP, а также кальций в качестве диспергента и небольшое количество других стандартных компонентов. Вероятнее всего, пакет присадок – это стандартный Oronite от Chevron. У более дорого масла 5W40 обнаружено небольшое содержание молибдена, что в теории благоприятно скажется на защитных свойствах смазки.
- Вязкость по SAE. В случае с более дорогим маслом, вязкость вписывается в стандарт и действительно соответствует классу 5W40, даже с хорошим запасом по зимней части индекса. А вот у масла 10W40 зимняя вязкость завышена. По результатам испытаний, этот продукт больше подходит под требования стандарта 15W40. То есть зимняя эксплуатация может быть небезопасной в регионах, где температура опускается ниже –20 °C.
- Допуск по API. Оба рассматриваемых продукта соответствуют стандарту API SG/CD. Довольно низкий стандарт, накладывающий определённые ограничения, о которых будет сказано ниже.
- Температура застывания. Масло 10W40 теряет текучесть уже при –25 °C, а 5W40 успешно держится при охлаждении до отметки –45 °C.
- Температура вспышки. Эта величина экспериментально установлена для масла 5W40 и составляет +228 °C. Это неплохой показатель, средний для смазочных материалов, созданных на основе продуктов гидрокрекинга.
Отдельно стоит отметить сульфатную зольность и количество серы. В двух маслах «Каждый день» эти показатели при исследовании оказались ниже ожидаемых. То есть можно сказать, что масла довольно чистые и вряд ли будут формировать шламовые отложения с характерной для смазок такого уровня скоростью.
Область применения
Минеральное моторное масло «Каждый день» 10W40, судя по характеристикам, может быть успешно применено только в устаревших моторах с простыми системами питания (ТНВД с механическими форсунками или карбюратор). Несмотря на малое содержание серы и невысокую сульфатную зольность, масло несовместимо с каталитическими нейтрализаторами или сажевыми фильтрами. Наличие турбины на дизельном моторе не запрещает использование этого масла, однако говорить о её надёжной защите не приходится.
В вышеописанную область эксплуатации попадает ВАЗовская классика и поколение «Самары». Начиная от модели «Калина» использование этого масла не рекомендуется. Также «Каждый день» с вязкостью 10W40 можно заливать в иномарки из среднего и бюджетного ценового сегмента с датой производства до 1993 года.
Более технологичное, полусинтетическое масло «Каждый день» 5W40 официально допущено до работы в примерно таких же условиях. Однако лабораторные испытания говорят о весьма неплохом составе, что означает и более высокие эксплуатационные характеристики. Энтузиасты используют его в автомобилях от 2000 года выпуска (и даже выше) и уверяют, что никаких проблем с мотором не возникает, нужно только чаще производить замену. Однако в этой ситуации заливка настолько бюджетного масла – дело весьма рискованное.
Отзывы
Отзывы о моторном масле «Каждый день», несмотря на изначально скептическое отношение к смазочным материалам отечественного производителя, в целом имеют положительную тенденцию.
Автомобилистов в первую очередь привлекает цена. Средняя стоимость за 4 л колеблется в районе 500-600 рублей, в зависимости от текущей партии. То есть это масло – одно из самых бюджетных на рынке вообще.
Поначалу многие водители посмеивались, думая, что за такие маленькие деньги в канистре не может находиться ничего более-менее пригодного для эксплуатации. Однако опыт использования смельчаков-первопроходцев и лабораторные анализы показали: за свою цену это масло не просто пригодное, а даже составляет конкуренцию проверенным брендам из бюджетного сегмента.
Масло при умеренной эксплуатации авто не сильно расходуется на угар. При учащённой замене (каждые 5-7 тысяч км пробега) не загрязняет мотор.
Есть у этого масла и один неподтверждённый официально, но часто упоминаемый в сети недостаток: от партии к партии качество этого продукта может довольно сильно меняться. Поэтому без боязни использовать его можно только в простых моторах.