Различные составы применяются для предохранения автомобильного кузова от пагубного воздействия окружающей среды. Наиболее востребованы мовили, мастики и консервационные смазки.
Эти материалы выделяются своей эффективностью и доступной ценой. Сравнивая мовиль и пушечное сало, можно отметить, что последний обеспечивает более длительную и надежную защиту поверхности. Автовладельцы часто задаются вопросом, что предпочтительнее: мовиль или мастика?
Мовиль
Мовиль – это средство для предотвращения возникновения и распространения коррозии на кузовных элементах автомобиля. Как правило, доступен в жидкой форме или в виде аэрозоля, что облегчает нанесение на обрабатываемые участки. В состав мовиля входят олифа, масла и растворители. Название этого средства берет начало в СССР, где в 70-х годах прошлого века оно было разработано специалистами из Москвы и Вильнюса. Мовиль рекомендуется для обработки скрытых, труднодоступных полостей кузова, где затруднена вентиляция. Следует учитывать, что мовиль теряет свои защитные свойства при длительном контакте с влагой и воздухом, поэтому не подходит для обработки днища, пола багажника или колесных арок.
Мастики
Мастика – это состав, предназначенный для защиты кузова автомобиля от коррозионных процессов. Мастика имеет консистенцию густой пасты, что позволяет наносить ее кистью на обрабатываемые участки. В основе мастики лежит резино-битумная смесь (с добавлением различных присадок, каучука и битума). Преимуществом мастики является ее высокая устойчивость к влаге, что позволяет эксплуатировать автомобиль в сырую погоду и мыть его без опасений повредить защитный слой. К недостаткам относится невозможность обработки скрытых полостей. Мастика применяется для обработки днища, колесных арок и пола багажника. В некоторых случаях ей покрывают и пороги, но это может ухудшить внешний вид автомобиля.
Особенности защитных составов
При выборе между мовилем и мастикой важно учитывать особенности обрабатываемой поверхности и условия эксплуатации автомобиля. Если основная задача – защита скрытых полостей, таких как пороги, лонжероны и стойки, то мовиль будет оптимальным решением. Его жидкая консистенция позволяет проникать в самые труднодоступные места, обеспечивая защиту от коррозии изнутри.
Однако, для обработки открытых участков, подверженных постоянному воздействию влаги, грязи и механических повреждений, мастика будет более предпочтительным вариантом. Ее плотная структура создает надежный барьер, устойчивый к абразивному износу и воздействию агрессивных веществ, таких как дорожная соль и реагенты.
Стоит отметить, что на рынке представлены различные виды мовилей и мастик, отличающиеся по составу, свойствам и способу применения. При выборе конкретного продукта следует учитывать рекомендации производителя, а также отзывы других автовладельцев.
Что лучше: мастика или мовиль? Для надежной защиты рекомендуется использовать оба средства. Мастика и мовиль отлично дополняют друг друга. Густой мастикой обрабатывают открытые участки кузова, а жидким мовилем или аэрозолем – скрытые полости.