Топливно-масляная смесь – это рентабельная и экологичная альтернатива стандартным горюче-смазочным материалам.
Введение всего 1-2% восстановленного масла в дизельное топливо не требует модификации двигателей автомобилей или отопительных систем. Основная цель переработки отработанного масла в дизель – удаление загрязнений из исходного сырья. Этот процесс осуществляется на оборудовании Wotec.
Процесс переработки
Отработанное моторное масло – это густая жидкость коричневого оттенка. Технология переработки заключается в очистке сырья от механических частиц (металла, песка), смолистых и коксообразных отложений, а также эмульгированной воды. Этапы фильтрации:
- Свежий дизель смешивается с отработанным маслом, и эта смесь поступает в установку для преобразования. Дизельное топливо составляет 90–99% от общей массы.
- Фильтрация: жидкость пропускается через осадочный фильтр с размером пор 6 микрон для удаления взвешенных минеральных примесей, таких как песок, глина и нерастворимые соли.
- Вторичная фильтрация осуществляется на 4-микронном фильтре, аналогично предыдущему этапу, но с более тонкой очисткой.
- Полученная смесь может содержать воду и минеральные кислоты. Для их удаления жидкость пропускается через двухступенчатый фильтр (4-микронный фильтр-коагулятор). Первая ступень способствует объединению мелких частиц смолы в более крупные, которые всплывают на поверхность воды. Удаление воды достигает 99,6%.
- Вторая часть фильтра – сепаратор, очищает сырье от механических примесей размером 4 мкм и адсорбирует остаточные количества воды.
- Готовая топливно-масляная смесь выходит через нижний патрубок установки Wotec.
В результате получается высокоочищенное дизельное топливо. Дегидратация, деминерализация и четырехступенчатая фильтрация обеспечивают качество, пригодное для дизельных двигателей.
Преимущества оборудования
Использование установки Wotec для очистки масла – выгодное вложение. Плюсы технологии:
- Экономия ГСМ. Каждый литр отработанного масла дает 1 литр бесплатного дизеля.
- Высокая точность фильтрации обеспечивает приемлемое качество для широкого спектра применения.
- Повышение энергоэффективности и вязкости топлива.
- Отсутствие необходимости утилизировать отработанное масло.
Подача масла регулируется электроникой. Производительность установки – 57 литров в минуту.
Управление
Преобразователь использует физико-химические методы очистки.
- Модульные фильтры оснащены дренажными вентилями, облегчающими очистку и замену.
- Затворные клапаны исключают утечки жидкости.
- Датчики сигнализируют о неисправностях.
- Фильтры удерживают примеси, масса которых в 4 раза превышает вес наполнителя.
Оборудование отличается длительным сроком службы, перерабатывая до 1360 м3 сырья.
Полученная топливно-масляная смесь может успешно применяться в различных областях, включая сельское хозяйство, транспорт и промышленность. Она подходит для использования в дизельных генераторах, сельскохозяйственной технике, грузовых автомобилях и отопительных системах. Важно отметить, что перед применением смеси рекомендуется провести анализ ее состава и соответствия требованиям конкретного оборудования.