Кузовные работы по праву считаются одними из наиболее трудоёмких и затратных. Причем неважно, речь идёт о ремонте несущих или декоративных элементов. Для защиты кузовщины многие автомобилисты пользуются преобразователями ржавчины. Разберёмся, какой преобразователь ржавчины для авто выбрать в той или иной ситуации, а также узнаем как работают эти средства.
Как работает преобразователь ржавчины?
Коррозия металла в общепринятом понимании считается неприятным дефектом, разрушающем структуру и ухудшающем внешний вид изготовленных из него деталей. Хотя на самом деле металл именно в обработанном и привычном для нас состоянии является неестественным. В природе железо находится в виде оксидов, как в наиболее стабильной форме. К этой стабильной форме оно постоянно и стремится, окисляясь и корродируя. То есть человек, борясь с коррозией, пытается противостоять естественному для природы процессу.
Почти все преобразователи ржавчины имеют в своей основе один и тот же основной компонент: ортофосфорную кислоту. При взаимодействии с оксидами железа, ортофосфорная кислота активно разлагает окислы и преобразовывается в ортофосфат железа. Это соединение покрывает металл защитным слоём, который на некоторое время скрывает обработанную поверхность от внешних негативных воздействий. Также многие преобразователи содержат ионы цинка, которые создают усиленную защитную пленку с цинковым слоем, который условно можно сравнить с оцинковкой авто.
Сегодня существует множество средств, называемых преобразователями ржавчины. И их составы на химическом уровне довольно сильно разнятся, что и приводит к разной продолжительности защиты и различной стойкости к внешним агрессорам.
Краткий обзор преобразователей ржавчины
Рассмотрим несколько популярных в России преобразователей ржавчины.
- Fenom FN. Преобразователь ржавчины с ярко выраженным эффектом создания защитной пленки. Его еще называют преобразователь с эффектом грунта. Стоит в районе 180 рублей за флакон 110 мл. Недорогое и довольно действенное средство.
- Astrohim AC-470 и Ac-4662. Два наиболее популярных преобразователя от этой компании, хотя их в линейке больше товаров похожего назначения. Первый состав содержит ионы цинка и стоит около 150 рублей за флакон объёмом 500 мл с механическим распылителем. Второй – чисто фосфатный преобразователь. Его цена колеблется в районе 80 рублей за банку на 250 мл. Оба средства имеют положительные отзывы от автомобилистов РФ за хорошее соотношение цена/эффект.
- Kudo KU-70005. Состав KU-70005 со структурным модификатором быстро выводит ржавчину и создает защитную пленку с хорошей адгезией, что позволяет уверенно наносить краску после обработки на металлические поверхности технического назначения. Декоративные поверхности после обработки этим средством без дополнительной подготовки окрашивать не рекомендуется. Стоит средство в районе 120 рублей.
- Hi-Gear HG. Один из лучших составов в своем ценовом сегменте. Цена — около 700 рублей за аэрозольный баллон на 335 мл. Эффективно расщепляет ржавчину и создает ощутимо более долговечный барьер для ее повторного появления по сравнению с более дешёвыми средствами.
- Sonax Rust Converter & Primer. Преобразователь с эффектом грунтовки. Цена примерно сопоставима с аналогичным средством от Hi-Gear. Даёт неплохой эффект как в плане времени действия, так и в плане противостоянии агрессивной окружающей среде. Продаётся во флаконах объёмом 125 мл.
- Permatex Rust Treatment. Мощный состав для борьбы с ржавчиной. Имеет несколько модификаций. Продаётся в различных формах упаковки (от стандартных флаконов до аэрозолей) и в разных объёмах. Цена выше средней по рынку, если сравнивать с похожими средствами.
Независимо от того, какой выбрать преобразователь ржавчины, важно помнить одну простую истину: все эти средства дают временный эффект и никак не гарантируют предотвращения появления коррозии через защитную пленку поверх обработанного участка. И уж точно обработка преобразователем будет менее эффективной, чем комплекс кузовных работ с подготовкой металла, его грунтовкой и последующей системной окраской.
Но в целом действует довольно простое правило: чем дороже средство, тем лучше оно работает. Поэтому для быстрой самостоятельной обработки важных кузовных элементов лучше выбрать состав подороже. Для профилактики или протравливания менее ответственных участков можно приобрести менее дорогое средство.