Среди присадок для двигателя автомобиля состав AWS особенно выделяется. В отличие от других производителей присадок, которые лояльно относятся к продукции конкурентов, изготовители AWS нескромно заявляют, что их состав лучше. Причём эта информация указана на официальном сайте компании. Попробуем разобраться, действительно ли присадка AWS лучше других, и работает ли она вообще.
Из чего состоит и как работает?
Присадка AWS – это наносостав, которой изготовлен на базе природных композитных минералов. Расшифровывается как Anti-Wear Systems. Переводится как «противоизносные системы». Минерал, действующий компонент, помолот до фракции 10-100 нм. В качестве переносчика взята нейтральная минеральная основа. Производителем выступает российская компания ЗАО «Нанотранс».
Присадка поставляется в упаковке, включающей 2 шприца по 10 мл, перчатки и длинные гибкие насадки, через которые средство закачивается в узел трения. Приобрести состав можно только через сеть официальных представителей компании. В открытой продаже на рынках оригинальной присадки нет.
После попадания на поверхность трения состав образовывает тонкий слой, толщина которого находится в пределах 15 микрон. Слой обладает высокой твёрдостью (гораздо твёрже, чем любой известный металл) и низким коэффициентом трения, который при хороших условиях снижается до рекордно низких показателей: всего 0,003 единицы.
Производитель обещает следующий перечень положительных эффектов:
- продление срока службы изношенных узлов за счёт частичного восстановления повреждённых пар трения;
- формирование защитного слоя, уменьшающего интенсивность водородного износа;
- увеличение ресурса агрегатов при использовании средства с самого начала эксплуатации;
- повышение и выравнивание компрессии в цилиндрах ДВС;
- уменьшение потребления топлива и масла на угар;
- прирост мощности;
- снижение шумности и вибраций от работы двигателя, коробки передач, гидроусилителя руля, мостов и других агрегатов.
Выраженность того или иного эффекта зависит от множества факторов. И, как говорит производитель, для разных узлов и разных условий эксплуатации тот или иной полезный эффект будет проявляться в разной степени.
Инструкция по применению
В первую очередь, производитель настаивает на изучении проблемы, выяснения причины сбоя в работе того или иного узла. Так как сам состав не является панацеей, а работает целенаправленно на восстановление микроповреждений и некритичного износа в узлах трения из металла. В некоторых случаях средство перекрывает неглубокие задиры.
Состав не поможет, если имеются следующие дефекты:
- критическая выработка подшипников с появлением заметных при бесприборной диагностике люфтов и осевых перемещений;
- видимые невооружённым глазом трещины, глубокие задиры, раковины и сколы;
- равномерный износ металла до предельного состояния (состав не способен нарастить выработанную на сотни микрон поверхность, он лишь создаёт тонкий слой);
- сбои в работе управляющей механики или электроники;
- изношены неметаллические детали, например, сальники клапанов или пластиковые втулки ГУРа.
В случае если проблема заключается именно в умеренно изношенных пятнах трения, или если требуется повышенная защита с первого запуска – присадка AWS поможет.
Моторы обрабатываются дважды с интервалом 300-350 км. Заливать присадку можно как в свежее, так и в частично выработанное масло (но не позже, чем за 3 тысячи км пробега до замены) при работающем двигателе. Состав внедряется через масляный щуп.
Для бензиновых моторов пропорция составляет 2 мл присадки на 1 литр масла. Для дизелей – 4 мл на 1 литр масла.
После первой заливки двигатель должен поработать на холостых оборотах 15 минут, после чего его нужно остановить на 5 минут. Далее снова запускается мотор на 15 минут, после чего ему нужно дать остынуть в течение 5 минут.
На этом первая обработка закончена. После пробега в 350 км необходимо повторить обработку по аналогичному сценарию. После второй заливки в течение 800-1000 км пробега двигатель нужно эксплуатировать в режиме обкатки. Присадка работает на протяжении полутора лет или 100 тысяч км пробега в зависимости от того, что наступит первым.
Отзывы профессионалов
Специалисты СТО и гаражные мастера в более чем половине случаев отзываются о AWS, как о «частично работающей присадке». Но в отличие от многих других составов, например, присадки ER, эффект от использования AWS заметен сразу. О конечной эффективности в сравнении с другими средствами судить сложно.
После проделывания цикла с запусками-остановками, уже после первой обработки, почти во всех случаях отмечается увеличение компрессии в цилиндрах. Это отчасти связано с эффектом быстрой раскоксовки колец и формирования первого, «чернового» слоя на поверхности цилиндров.
В сети в свободном доступе есть замеры снижения шумности. Двигатель начинает работать тише после использования присадки AWS примерно на 3-4 дБ. Это кажется небольшим показателем с учётом, что средняя громкость работы двигателя около 60 дБ. Однако на практике разница ощутима.
После вскрытия мотора, который обрабатывался присадкой AWS, мастера отмечают наличие на стенках цилиндров желтоватого налёта. Это и есть металлокерамика. Визуально этот слой сглаживает микрорельеф. Цилиндр выглядит более ровным, без видимых повреждений.
Также автомобилисты отмечают уменьшение расхода масла на угар, но не во всех случаях. Если из трубы валил обильный синий или чёрный дым, после обработки присадкой интенсивность выделения дыма нередко снижается.
Становится очевидно, что присадка AWS как минимум даёт некоторый положительный эффект. Однако, как и в случае с другими похожими средствами, независимые эксперты сходятся во мнении: степень полезного действия производителем завышена.
Согласен с автором, присадки не панацея. Они скорее для профилактики, нежели чем для решения проблемы.
Пользовал разные, в том числе и хваленый Супротек. Ощутимый эффект показала только долговременная промывка масляной системы от Ликви Моли. При сливе масло было черное.
И все же стараюсь не злоупотреблять, лучше изначально пользоваться качественными расходниками.
Эффект от AWS я заметил сразу. Может потому что дизель. По шуму он просто стал мурлыкать. Если есть куда стремиться, разницу заметите. Если абсолютно живой мотор без проблем, то это как лечить здоровую голову. Эффект можно будет определить только анализами.
Двигатель постукивал на холодную. Решил залить AWS. Залил согласно инструкции. После второй обработки двигатель стал заметно громче работать. Проехал 600 км. Теперь стучит и на горячую. Теперь думаю ездить дальше или слить масло и залить другое без AWS..