Присадки в моторное масло компании Bardahl использовались в авиационных и танковых моторах ещё во времена второй мировой войны. Сегодня модифицированные и в значительной мере улучшенные добавки в масло производства этой компании успешно применяются в двигателях гражданских автомобилей. Рассмотрим известную среди автомобилистов РФ присадку Bardahl B2 и разберёмся, для чего она нужна и как используется.
Для чего предназначена и как работает присадка Bardahl B2?
Подавляющее большинство составов компании Bardahl базируется на двух разработках: Polar Plus и Fullerene С60. Присадка Bardahl B2 Oil Treatmen, в отличие, например, от одного из топовых составов Bardahl Full Metal, создана только на базе технологии Polar Plus с добавлением пакета полимерных веществ, усиливающих действие основного компонента.
Состав Bardahl B2 предназначен для заливки в моторное масло двигателей, которые имеют значительный износ цилиндро-поршневой группы. Но при этом важно, чтобы в поршневой двигателя не было критических повреждений, таких как трещины, задиры, раковины, а также общей выработки сверх допустимой технической документацией авто нормы.
Присадка Bardahl B2 Oil Treatment обладает двумя основными действиями.
- За счёт термически активируемых полимеров повышается высокотемпературная вязкость моторного масла. При этом низкотемпературная вязкость остаётся практически неизменной, что благоприятно сказывается на зимнем пуске авто. Более густое масло для «уставшего» мотора при рабочей температуре благоприятно сказывается на скорости износа рабочих поверхностей, повышает компрессию, увеличивает КПД и снижает расход топлива.
- Благодаря технологии Polar Plus масляная плёнка становится прочнее, лучше противостоит повышенным нагрузкам и длительное время удерживается на рабочих поверхностях и не стекает с них в поддон. Достигается это за счёт поляризованных компонентов, которыми насыщается масло. Поляризованные молекулы надёжно сцепляются с металлическими поверхностями за счёт электромагнитного взаимодействия.
Как итог, в цилиндрах восстанавливается компрессия, мотор становится более приёмистым. При этом снижается дымность и наблюдается небольшое снижение потребления топлива и моторного масла.
Присадка Bardahl B2 подходит для бензиновых и дизельных авто с любыми системами питания. Заливается при каждой замене масла в двигатель из рекомендованного расчёта 1 флакон на 6 литров смазки. Строгих рамок в плане концентрации производитель не даёт. Однако максимально допустимая пропорция не должна превышать 1 доли присадки на 10 долей масла.
Bardahl B1
Ошибочно присадку Bardahl B1 считают предыдущей, менее совершенной версией состава B2. Однако это не так. У этих присадок немного разный функционал.
Состав Bardahl B1 так же строится на базе компонентов Polar Plus. Но уклон сделан не на восстановление работоспособности изношенного двигателя за счёт повышения вязкости смазки, а на усиленную защиту двигателя со средней или повышенной степенью выработки.
Присадка Bardahl B1 оказывает следующие эффекты:
- заполняет незначительные шероховатости, трещины и задиры в цилиндро-поршневой группе размером в несколько микрометров, чем восстанавливает пятно контакта и значительно снижает скорость износа;
- снижает коэффициент трения в нагруженных сопряжениях деталей;
- способствует очищению рабочих поверхностей от шламовых и лаковых отложений;
- облегчает зимний пуск двигателя.
Заливается этот состав в прогретый мотор после ТО из расчёта 1 флакон на 6 литров моторного масла.
Отзывы автомобилистов
Автомобилисты оставляют в целом положительные отзывы о присадках Bardahl B2 и B1. Почти во всех случаях водители говорят о том, что эффект от действия составов наблюдается практически сразу после заливки.
Уже через несколько километров пробега происходят следующие изменения в работе мотора:
- выравнивается и повышается компрессия, нормализуется давление масла (кроме случаев, когда имеются повреждения клапанной системы или есть глубокие задиры на стенках цилиндров);
- снижается шумность и вибрационная отдача при работе мотора;
- усиливается тяга двигателя, автомобиль разгоняется динамичнее, вырастает максимальная скорость;
- снижается расход масла на угар и дымность из выхлопной трубы.
Многие автомобилисты в качестве негативного момента работы присадок Bardahl отмечают небольшую длительность их действия. Зачастую первоначальный эффект пропадает уже после 5 тысяч км пробега. И в этом случае нужно или мириться с вернувшимися симптомами изношенного мотора, или заливать новую порцию состава в масло.