Капитальный ремонт или замена двигателя – затратные процедуры. Однако езда на изношенном моторе обходится также недёшево. Увеличивается потребление ГСМ при одновременном понижении мощности и приёмистости. Также двигатель может внезапно отказать. Для продления срока службы двигателя разработаны специальные составы. Об одном из таких составов, присадке для двигателя «Ресурс», мы расскажем в материале статьи.
Из чего состоит и как работает присадка «Ресурс»?
Присадка для двигателя «Ресурс» – это ревитализант (кондиционер металла). Это означает, что основное назначение состава заключается в восстановлении повреждённых металлических поверхностей.
Состоит «Ресурс» из нескольких компонентов.
- Мелкодисперсные частицы меди, олова, алюминия и серебра. Пропорции этих металлов меняется в зависимости от назначения состава. Размер частиц находится в пределах от 1 до 5 мкм. Металлический наполнитель составляет до 20% от общего объёма присадки.
- Минеральный наполнитель.
- Соли диалкилдитиофосфорной кислоты.
- Поверхностно активные вещества.
- Небольшая доля других компонентов.
Состав заливается в свежее масло из расчёта один флакон на 4 литра. Если масла в двигателе больше, желательно использовать две упаковки.
Посредством циркуляции масла присадка доставляется во все пары трения (кольца и поверхность цилиндров, шейки коленчатого вала и вкладыши, шейки распределительного вала и постели, посадочная поверхность поршня и пальцы и др.). В пятнах контакта, на участках с повышенным износом или микроповреждениями, создаётся пористый металлический слой. Этот слой восстанавливает целостность пятен контакта и возвращает рабочие параметры в паре трения к почти номинальным. Также подобное решение останавливает лавинообразный износ, который начинается при неравномерном разрушении рабочих поверхностей. А пористая структура формируемого защитного слоя удерживает масло и исключает трение на сухую.
Производители присадки «Ресурс» обещают следующие положительные эффекты:
- снижение шумов и вибраций, создаваемых двигателем;
- уменьшение потребления масла на угар до 5 раз (в зависимости от степени износа мотора и характера выработки);
- снижение дымности;
- повышение компрессии в цилиндрах;
- экономия топлива до 10%;
- в целом повышение ресурса двигателя.
Защитный слой формируется приблизительно после 150-200 км пробега.
Цена за один флакон колеблется в пределах от 300 до 500 рублей.
Чем отличается присадка «Ресурс» от похожих составов?
Кратко рассмотрим двух наиболее известных представителей присадок в двигатель с похожим действием: «Хадо» и «Супротек».
Ключевое отличие заключается в механизме работы и активных компонентах. Если в составе «Ресурс» в качестве рабочих компонентов используются мелкодисперсные частицы мягких металлов, которые вместе с ПАВ и другими вспомогательными соединениями образовывают пористую структуру на повреждённой поверхности, то принцип действия присадок «Хадо» и «Супротек» коренным образом отличаются.
В этих составах главным действующим компонентом выступает природный минерал, так называемый серпентин. Именно этот минерал, в совокупности с некоторыми другими добавками, образует на поверхности трущихся деталей прочную защитную плёнку с низким коэффициентом трения.
Что касается положительных эффектов, то они сходны для всех этих присадок.
Отзывы специалистов
Мнения экспертов касательно состава «Ресурс» разнятся. Одни утверждают, что присадка практически бесполезна, а в некоторых случаях даже может оказать негативное влияние на двигатель. Другие же автомастера уверены, что «Ресурс» действительно работает.
На самом деле правы в некоторой степени обе стороны. «Ресурс», судя по многочисленным и разносторонним отзывам, есть смысл использовать только в некоторых случаях:
- при общем износе двигателя, в котором ещё нет серьёзных проблем, наподобие глубоких задиров в поршневой группе или критической выработки колец;
- после падения компрессии и увеличения дымности мотора, опять же, только в случае отсутствия значительных механических повреждений.
В новые моторы и силовые установки с малым пробегом без очевидных проблем эта присадка не нужна. Лучше добавить эти деньги в кассу ТО и купить более дорогое и качественное масло. Смысл присадки «Ресурс» заключается именно в способности к восстановлению изношенных поверхностей, на которых нет трещин или глубоких задиров.