За последние несколько десятилетий на рынок вышло довольно много различных средств, служащих для улучшения качества работы или продления срока службы двигателя. Эти составы до сих пор вызывают споры в среде автомобилистов. Давайте разберёмся, что собой представляет присадка для двигателя «РиМЕТ».
Состав и принцип действия присадки «РиМЕТ»
Традиционные составы «РиМЕТ», служащие для продления срока службы изношенного мотора – это реметаллизанты по своему принципу действия. То есть эти присадки восстанавливают изношенные и повреждённые поверхности металлических деталей в нагруженных пятнах контакта.
Состав присадки «РиМЕТ» такой:
- микрочастицы (размером 1-2 мм) меди, олова и сурьмы;
- поверхностно-активные вещества, призванные помочь металлам оставаться во взвешенном состоянии в объёме масла и успешно достигать точек назначения;
- носитель, обычно нейтральное минеральное масло.
Принцип действия присадки основан на простейшем механизме. Вместе с моторным маслом вещества циркулируют по системе. При попадании в какую-либо неровность на поверхности металла, решётка из Cu-Sn-Sb (или просто Cu-Sn для более ранних версий присадки) закрепляется в этой точке. Если это образование не сбивается более крепким металлом (то есть находится в углублении, и при контакте с поверхностью сопрягаемой детали не происходит соприкосновения), то его рост продолжается. Происходит это до тех пор, пока новая структура не заполнит полностью повреждённый участок. Излишки удалятся в процессе работы трением. При этом создаваемое в пятне контакта давление упрочняет образовавшийся слой.
На конкретном примере можно рассмотреть рабочую пару кольцо-цилиндр. Царапину на поверхности зеркала цилиндра после добавления присадки в масло начнут заполнять микрочешуйки из металлов Cu-Sn-Sb. Это будет происходить до тех пор, пока поверхность кольца не начнёт сбивать излишки. А вновь образованное формирование упрочнится под давлением кольца. Таким образом, частично и временно будет восстановлена рабочая поверхность.
Область применения и эффект
Основная область применения присадок «РиМЕТ» – это двигатели с пробегом. Сегодня компания выпускает несколько составов:
- «РиМЕТ» — классический, но устаревший вариант.
- «РиМЕТ 100» — усовершенствованный состав, в котором дополнительно используется сурьма.
- «РиМЕТ Газ» — для двигателей, работающих на газу.
- «РиМЕТ NANO» — состав с уменьшенной фракцией металлов, для «залечивания» даже незначительных повреждений всех типов двигателей.
- «РиМЕТ Diesel» для дизельных моторов.
Есть ещё несколько составов для двигателей, но они менее распространены.
Производитель обещает следующие положительные эффекты после применения этих присадок:
- выравнивание компрессии в цилиндрах;
- повышение мощности;
- увеличение давления масла;
- уменьшение скорости выработки (до 40%);
- понижение расхода топлива (до 4%);
- облегчённый пуск;
- повышение ресурса двигателя;
- снижение шумности мотора.
На практике эти эффекты не настолько ярко выражены, как описывает производитель. А в некоторых случаях результат противоположен. Об этом ниже.
Отзывы автовладельцев
Большинство автомобилистов отзывается о присадках «РиМЕТ» для двигателя или нейтрально, или положительно. Редкие негативные отзывы связаны с завышенными ожиданиями от состава. Ведь изношенному до предельного состояния мотору никакая присадка не поможет. А заливка в новый мотор может вовсе принести непоправимый вред.
Автовладельцы с заметной частотой оставляют следующие отзывы:
- присадка заметно снижает уровень шума, двигатель работает мягче;
- компрессия в цилиндрах выравнивается после небольшого пробега и держится как минимум до следующей замены масла;
- мигающая на холостых оборотах лампочка давления масла гаснет и не загорается снова длительное время.
Мало кто из водителей говорит о повышении ресурса мотора, его мощности или топливной экономии. Обычно указываются субъективные ощущения, которые могут быть недостоверными. Потому что здесь сложно сделать объективные выводы без детальных исследований.
Можно сказать, что реметаллизант «РиМЕТ», как и другие похожие составы, наподобие присадки «Ресурс», частично работают. Однако заявления производителей касательно столь радикального воздействия на изношенные моторы явно преувеличены.