С учетом дороговизны ремонта двигателей, элементов трансмиссии, гидроусилителей и прочих технически сложных узлов, автомобилисты при появлении проблем в этих агрегатах нередко пытаются продлить жизнь за счет более простых и менее затратных способов – различных химических добавок. Об одной из таких добавок, присадке RUTEC, пойдет речь ниже.
Как работает?
Впервые бренд RUTEC появился на российском рынке в 2002 году. Тогда мало кому известная компания представила свою добавку в ДВС, которая должна была в некоторой мере компенсировать естественный износ трущихся с нагрузкой деталей и продлить срок службы мотора.
Несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере (в те годы фирмы по производству различной автохимии появлялись повсеместно и зачастую умирали через несколько лет), компания смогла успешно продвинуть свой продукт и довольно крепко закрепиться на рынке. Немалую роль в выживании на первоначальном этапе компании способствовало использование продукции в авто, участвующих в различных гонках и автопробегах. Тогда, в начале века, водители раллийных авто действительно отмечали, что присадка улучшает характеристики мотора и способствует его защите при больших нагрузках. И это был весомый аргумент для автолюбителей.
Сегодня в ассортименте присадок «Рутек» есть около десятка различных составов, которые были специально разработаны для различных нужд автомобилистов. Однако в основе работы всех компонентов лежит один и тот же принцип: диффузной металлизации. Активные компоненты доставляются вместе с маслом к металлическим поверхностям, работающим с высокими контактными нагрузками, и металлизируют поврежденные участки соединениями натрия, магния, хрома и никеля. Это выравнивает рабочие поверхности и частично нивелирует уже имеющийся износ.
Какими эффектами обладает?
Присадки RUTEC, как и большинство подобных продуктов на рынке, обладают довольно широким спектром полезных свойств.
- Общее повышение и выравнивание компрессии по цилиндрам. И это – неоднократно доказанный опытным путем эффект у этого состава, который не вызывает сомнений в подлинности. Однако этот эффект работает только в том случае, если в цилиндропоршневой группе нет критических повреждений, таких как сколы, трещины и прогары поршней, залегание колец или износ сверх допустимой нормы. Компрессия выровняется, если в ЦПГ имеется только естественный равномерный износ, не достигший критической величины.
- Снижение расхода топлива и масла на угар. С одной стороны, это следствие восстановления величины зазоров в сопрягаемых деталях. С другой – снижение коэффициента трения. То есть двигателю становится нужно меньше расходовать энергии на преодоление внутренних сопротивлений. Следовательно, он потребляет меньше топлива. Производитель заверяет об экономии 10-18%. Автомобилисты по факту отзываются о меньших величинах, где-то в районе 5-7% экономии топлива в лучшем случае.
- Защита в экстремальных режимах. Когда возрастают нагрузки на ДВС или любой другой узел авто, защитная пленка предохраняет основной металл от повреждений.
В целом присадки RUTEC положительно сказываются на работоспособности «уставших» узлов и агрегатов авто. Но эти составы не могут заменить полноценного ремонта, а лишь отодвигают сроки окончательного выхода из строя.
Анализ отзывов автомобилистов
Большинство автомобилистов в своих отзывах о присадках RUTEC отмечают несколько замеченных изменений в работе узлов, в которые эти составы добавлялись.
- Заметное снижение шума, наблюдаемое почти сразу. Не важно, был это ДВС, ГУР или МКПП. Буквально через полчаса после добавления присадки шум снижался. Причём снижался заметно: изменение в звуке работы узла можно было наблюдать без использования измерительных приборов.
- Действительно на некоторое время снижается потребление ГСМ и становится менее интенсивной дымовая отдача. Двигатель в течение нескольких тысяч км пробега после использования добавки «Рутек» заметно меньше начинал есть масло. Однако со временем масложор и дымность возвращались.
- Присадка работает не всегда. Нередко, когда повреждения в узле критичны или вызваны не естественным износом, присадка не работает.
- Реальные способности присадки завышены. Она не даёт столь ярко выраженного и длительного эффекта, как обещает производитель.
Это средство подойдёт для тех, кто не может позволить в ближайшем будущем откапиталить или заменить изношенный мотор, коробку или ГУР. Но надеяться ездить на этом составе длительное время нельзя, так как присадка «Рутек» – лишь временная мера, которая не позволить вернуть изношенному металлу первоначальное состояние.