В начале 2019 года на прилавках стала появляться обновлённые присадки в топливо Suprotec SGA и SDA. Причём эти составы активно продвигаются авторитетными блоггерами с аудиторией, исчисляемой миллионами. Сегодня мы узнаем, что собой представляет один из этих продуктов: присадка SGA.
Что такое присадка SGA?
Присадка SGA – это совместный проект компаний Suprotec и A-Proved. Состав представляет собой многоцелевую добавку в топливо. Основная отличительная черта – мягкий и растянутый во времени эффект. Поясним.
Большинство современных присадок для топливных систем имеют ярковыраженный эффект. Их действие направлено на достижение скорейшего результата. Однако это далеко не всегда хорошо.
Представим такую ситуацию. В сочленении топливных магистралей, после длительной езды на низкокачественном топливе, образовался небольшой твёрдый нарост. Хорошая, действенная присадка довольно быстро подточит его и смоет. Однако этот нарост может не успеть разложиться на небольшие, безопасные частицы. И инородный элемент вполне может осесть в распылителе форсунки и сделать ситуацию ещё хуже.
Поэтому некоторые автомобилисты, у которых был негативный опыт использования таких присадок для топлива, отзываются о них негативно. Другие водители на основании этих отзывов не рискуют заливать подобные составы в баки своих авто.
Присадка «Супротек-Апрохим» SGA обладает очень мягким эффектом. Она сочетает в себе очистные компоненты, в разработке которых далеко продвинулась компания A-Proved, и смазывающе-защитные, экспертом в создании которых является фирма Suprotec. Создатели присадки намеренно сделали эффект от её использования растянутым во времени, что практически полностью исключает негативные эффекты от резкой прочистки загрязнённых топливных магистралей.
Как работает присадка Suprotec SGA?
Присадка «Супротек» SGA заливается в бензин в одной из двух пропорций: 1 или 2 мл на 1 литр топлива. В относительно новые моторы с пробегом до 50 тысяч км нужно заливать 1 мл на 1 литр (в среднем один флакон объёмом 50 мл на бак топлива). В моторы с пробегом более 50 тысяч км – 2 флакона по 50 мл на бак топлива. Производитель допускает отклонения от рекомендуемой пропорции в большую сторону, но не рекомендует злоупотреблять.
Присадка Suprotec SGA обладает четырьмя основными действиями:
- очищающее – плавное и медленное выведение загрязнений из топливной системы;
- смазывающее – снижение коэффициента трения в деталях топливного насоса и форсунок;
- восстановительное – частичная реновация изношенных поверхностей трения в системе за счёт технологии Suprotec;
- защитное – значительное снижение риска коррозионного поражения деталей топливной системы.
Эффектов от использования присадки SGA несколько.
- Снижение потребления топлива. На старых моторах, за счёт восстановления давления в системе и очистки распылителей форсунок, экономия достигает 20%. На относительно свежих ДВС этот эффект выражен неярко или вообще отсутствует.
- Повышение мощностных характеристик ДВС. Обычно прирост небольшой. Но в некоторых случаях, если имелись серьёзные проблемы в системе, и присадка помогла их устранить, двигатель становится значительно более резвым.
- Продление ресурса элементов топливной системы. Если присадка залита вовремя и используется систематически, то это, по заверениям производителя, значительно увеличит срок службы плунжерных пар, насоса и клапанов форсунок.
- Снижение дымности. За счёт правильного сгорания топливно-воздушная смесь максимально приближается к стехиометрическому соотношению, и количество сажевых выделений уменьшается.
- Увеличение срока службы турбины и катализатора. Продолжительность безотказной работы этих элементов напрямую связано с правильностью работы системы питания.
Полный эффект от присадки наступает примерно через 1000 км пробега. Это означает, что для среднестатистического авто с расходом 10 л на 100 км потребуется выкатать около 100 л топлива. То есть придётся дважды залить присадку в бак.
Suprotec SDA дизель
Этот состав принципиально не отличается от бензиновой версии присадки. Разница между «СДА» и «СГА» заключается в специфике работы дизельного двигателя, что заставило производителей несколько подкорректировать состав и пропорции используемых компонентов.
На ранних этапах разработки Suprotec SDA было выявлено, что присадка влияет на цетановое число дизельного топлива. Изменения этого параметра были незначительны, но допустить подобных скачков компания не могла себе позволить. Поэтому на протяжении более чем 2 лет проводились исследования, корректировался состав компонентов и ставились эксперименты на моторах, работающих в реальных условиях.
И только когда сотрудникам совместной лаборатории «Супротек» и «Апрохим» удалось добиться того, что присадка перестала влиять на свойства топлива, она была запущена в производство.
Полезные действия и получаемый эффект от использования присадки SDA практически не отличаются от бензиновой версии этого состава. Способ применения и пропорции аналогичны.
Отзывы о Супротек SGA
Автомобилисты в основном оставляют положительные отзывы о присадке «СГА» от Suprotec. Чаще других отмечается эффект снижения расхода топлива и увеличения мощности и приёмистости двигателя. Реже автомобилисты говорят о снижении шумности работы ДВС и уменьшении дымности.
Есть и отрицательные отзывы о SGA Suprotec. В их основе обычно лежит завышенное ожидание от действия присадки. Например, в сети есть отзыв от водителя автомобиля ГАЗель, который после использования состава «СГА» не увидел разницы «до» и «после». Здесь важно понимать, что при нормально работающей системе питания разницы, которую способен заметить человек своими органами чувств, может не быть вовсе. Снижение шумности на 2 дБ человеческое ухо просто не способно заметить. А уменьшение расхода топлива на 1% вряд ли получится отследить.
Также изношенной до предела системе питания не поможет ни одна присадка. И единственный вариант в этом случае – это ремонт или замена вышедших из строя деталей.