В XXI веке на рынки стали массово выходить различные модифицирующие компоненты для моторных и трансмиссионных масел, топлива и прочих технических жидкостей. Один из таких составов – «Реагент 2000» для двигателя. Ниже кратко разберём, что это за состав и где он применяется.
Как работает «Реагент 2000»?
В процессе эксплуатации автомобиля, нагруженные детали в двигателе постепенно изнашиваются. На рабочих поверхностях появляются микродефекты, которые постепенно перерастают в равномерный износ, или в критические и скоротечные повреждения.
Механизмов образования дефектов много. Например, в пару трения кольцо-цилиндр попадает твёрдая частица, которая при движении поршня оставляет задир. Или в структуре металла имеется дефект (микропоры, неоднородность металла, посторонние включения), который со временем раскрывает себя выкрашиванием или образованием трещин различного размера. Или же разупрочняется из-за локального перегрева.
Всё это практически неизбежно, и сказывается на ресурсе двигателя. Однако частично нивелировать износ мотора и даже в некоторой степени восстановить его работоспособность можно путём использования особых добавок в масло. Одна из таких добавок – «Реагент 2000». Этот модифицирующий смазку состав обладает несколькими полезными действиями.
- Создаёт на изношенной поверхности прочный защитный слой, который восстанавливает пятно контакта и существенно снижает коэффициент трения.
- Уменьшает интенсивность поверхностного водородного износа металла. Ионы водорода при высокой температуре проникают в поверхностные слои металла, восстанавливаются до атомарного водорода и под воздействием той же температуры разрушают кристаллическую решётку. Этот механизм разрушения значительно замедляется составом «Реагент 2000».
- Защищает от коррозии. Создаваемая плёнка исключает коррозионные процессы на металлических деталях.
Также состав повышает компрессию, снижает расход масла на угар, восстанавливает утраченную мощность двигателя, нормализует расход топлива. Все эти эффекты являются следствием трёх вышеперечисленных действий присадки «Реагент 2000».
Способ применения
Есть два способа применения присадки «Реагент 2000». Первый предназначен для двигателей с небольшим износом и используется разово. Состав заливается в свежее масло на прогретом двигателе через маслозаливную горловину. После этого авто эксплуатируется в штатном режиме. Эффект действия присадки наблюдается в среднем через 500-700 км.
Второй способ предназначен для сильно изношенных моторов, в которых наблюдается значительное падение компрессии и «жор» масла. Сначала выкручиваются свечи на тёплом двигателе. Средство шприцом по 3-5 мл заливается в каждый цилиндр. После этого двигатель без свечей прокручивается в течение небольшого времени, чтобы присадка распределилась по стенкам цилиндров. Операция повторяется до 10 раз. Далее присадка заливается в масло, и авто эксплуатируется в штатном режиме. Полезный эффект в этом случае может наблюдаться раньше, чем после первого способа.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты оставляют в основном нейтрально-положительные отзывы о средстве «Реагент 2000». Присадка в той или иной мере даёт положительный эффект:
- восстанавливает и частично выравнивает компрессию в цилиндрах;
- уменьшает потребление масла на угар;
- снижает шумность работы мотора;
- несколько (субъективно, нет достоверных результатов с точными измерениями) уменьшает расход топлива.
А вот о степени и длительности полезных эффектов у автовладельцев мнения расходятся. Кто-то говорит, что присадка работает в лучшем случае до смены масла. А то и перестаёт действовать после 3-5 тысяч км пробега. Другие утверждают, что эффект сохраняется довольно длительное время. Даже после разового применения на 2-3 смены масла характеристики двигателя улучшаются.
Сегодня «Реагент 2000» снят с производства. Хотя его по-прежнему можно приобрести из старых запасов. На смену ему пришёл новый, модифицированный состав, «Реагент 3000». Если верить утверждениям автомобилистов, эффект от его использования более быстрый и заметный.
Пользовался. 22 года работаю с машинами. Никогда. ничего подобного не предлогал клиентам присадки.. Зная всю суть работы ДВС решил попробовать.Первый состав был от другой компании. Порадовало.Прошло время,сменилось ТС .Почувствовал снижение мощности. Долго выбирал. Остановился на Реагенте. Я понял,что все компоненты,имеют одну структуру и тот же эффект.Сотрудники отговаривали,но,сами что т
о лили… Простите,не умею отдать мысль… В общем. Менял прокладку КК на движке. Сделал фотку валов(не знаю зачем) Там были задиры. После зливки зелья, Машина стала чадит (серый дым)ь,я в то время хотел её продать.Перекупщики указывали на него и скидывали цену. Я сам уже поверил и испугался.Через 10 дней,пропал дым. Чувствуется резвость. Расход по компу упал на стабильные 2 литра.Динамика… Я стал уверенней. Обгон,перестроение. Вернусь к валам. Вскрыли.Все царапины заполнились черным веществом.Если бы не мой статус на работе,не поверил бы!.
Андрей, попробуй «Трибосин» с авторынка Севастополя….сравнишь через несколько лет!!! масло меняли пацаны через 20000 по 5 лет!!! экономия 60000р….