Сколы, царапины и потёртости возникают неизбежно на ЛКП любого автомобиля, который эксплуатируется не в тепличных условиях, а по дорогам общего пользования. Перекрашивать или менять весь элемент кузова с микроповреждением дорого и в целом нецелесообразно.Поэтому многие автовладельцы ремонтируют мелкие дефекты лакокрасочного покрытия самостоятельно: с помощью реставрационных карандашей для удаления царапин с автомобиля.
Как работает реставрационный карандаш для авто?
Реставрационные карандаши для ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия работают по принципу таких же материалов (грунтовок, красок и лаков), которые используются при обычной покраске авто. Различие заключается в ускоренном высыхании и в целом небольшом объёме материалов в карандашах, достаточном только для работы с малыми площадями.
Чтобы понять, какие именно карандаши будут оптимальными для того или иного повреждения, рассмотрим основные виды дефектов ЛКП.
- Поверхностная царапина или потёртость. При этом дефекте повреждается только лак или верхний слой краски без оголения грунтовки. Здесь лучше воспользоваться полировкой. Однако, если нет возможности заполировать повреждение – можно воспользоваться быстросохнущим лаком-карандашом. Эффект окажется хуже, чем от полировки, но при правильном нанесении дефект частично будет скрыт.
- Царапина до грунтовки. В этом случае можно воспользоваться как только одним карандашом-подкраской, так и совместить: сначала подкрасить, а после высыхания краски покрыть место дефекта лаком. Проявление грунта уже считается значительным повреждением, которое через некоторое время станет причиной появления открытой коррозии или вздутия краски по периметру дефекта.
- Скол или царапина до оголения металла. Здесь лучше всего подойти к ремонту комплексно, с использованием трех карандашей. Сначала наносим быстросохнущий грунт. Наверх накладываем наиболее подходящую краску. Сверху покрываем лаком.
Если же требуется временно (до 1 месяца) защитить металл от проникновения влаги и солей, не зависимо от типа повреждения, можно воспользоваться только одним реставрационным карандашом с краской или лаком. Это актуально в том случае, если принято решение перекрасить элемент. И краска из карандаша сыграет роль защиты от образования коррозии до начала ремонта.
Перед использованием любых подкрасочных карандашей, обрабатываемую поверхность необходимо очистить от загрязнений, просушить от воды и обезжирить. В противном случае, ели не подготовить дефект к ремонту, после мойки созданный с помощью карандаша защитный слой может разрушиться.
Популярные карандаши для быстрого ремонта ЛКП
Кратко рассмотрим несколько карандашей для быстрого ремонта лакокрасочного покрытия.
- Линейка подкрасок «Этюд». Довольно популярный бренд на рынке РФ. Компания предлагает несколько вариантов реставрационных карандашей с различным наполнением и цветом. Средняя стоимость карандаша – около 150 рублей. Помимо удобных в использовании карандашей, производитель предлагает небольшие флаконы с автомобильной краской (цена – примерно 300 рублей). Подбор цвета осуществляется по каталогу RAL.
- Корректоры царапин Sonax. Подходят больше для мелких дефектов, небольших царапин и сколов. Представляет собой быстросохнущий лаковый состав, который проникает в структуру царапины и заполняет её, выравнивая поверхность отражения. Плохо справляется с глубокими царапинами.
- Замазка-карандаш «АВТОГРИМеР». Создана на основе прозрачного лака с добавлением полимеров и воска. Предназначена для работы с царапинами, которые не достигли грунтового слоя. Отличается высокой скоростью высыхания.
Важно понимать, что все подкрасочные карандаши не относятся к полноценным ремонтным средствам для ЛКП. Они лишь позволяют частично скрыть дефект и защитить место скола или царапины от проникновения влаги, то есть на некоторое время задержать появление коррозии.