Главная / Индустриальное масло / Смазка для шаровых опор ШРБ-4

Смазка для шаровых опор ШРБ-4

шрб-4

Условия работы компонентов, входящих в систему рулевого управления автомобилем, весьма специфичны. Они характеризуются значительным разбросом показателей трения, наличием разнородных материалов – металла, пластика, а также неравномерностями силовых факторов. Соответственно, для обслуживания узлов требуется и специальная смазка. Такой является смазка ШРБ-4, производимая, в частности, торговой маркой Агринол (Agrinol).

Название и аналоги

Маркировка смазки включает в себя;

  • Указания на тип смазываемых механических узлов (Ш-шарнирные);
  • Место применения (Р- рулевое управление);
  • Тип загустителя (Б-барий), при помощи которого обеспечивается равномерность волокнистой структуры вещества.

Цифра 4 указывает на порядковый номер состава, который был разработан специалистами.

Смазка ШРБ-4 имеет много зарубежных аналогов. Наиболее известны:

  • КВ-521 – разработки итальянского автогиганта FIAT;
  • Bootsfett от бренда LIQUI MOLY;
  • Retinax HD 2 от SHELL;
  • Grease EP 2, разработан фирмой CHEVRON.

Ближайший российский аналог – пластичная смазка ШРУС-4, которую производит бренд Sintec Lubricants.

Современный рынок автохимии предлагает и другие составы, аналогичные марке ШРБ-4. Общим в них является наличие бариевых (или других) мыл, придающих составу повышенную водостойкость, что особенно важно именно для рулевых наконечников.

для рулевых наконечников

Условия работы смазки и её составляющие

Система рулевого управления автомобилем нуждается в постоянной смазке тяг и наконечников, где парами трения являются сталь и пластик. Поэтому в состав смазки обязательно входят антиокислительные и противокоррозионные компоненты. Лучше всего для этих целей подходят лёгкие синтетические углеводородные смазки с усовершенствованным пакетом присадок на основе дифениламина. Они снижают крутящий момент и трение при низких температурах, а также обеспечивают защиту от износа и гашение вибраций.

Наилучшее сочетание перечисленных показателей обеспечивается, если основой смазки ШРБ-4 принимают масло Индустриальное 20А, загущенное бариевыми синтетическими мылами.

агринол шрб-4

Характеристики

Характерной особенностью смазки является её способность одновременно снижать коэффициент трения и величину возникающих нагрузок при высокой температуростойкости.

Физико-механические параметры:

  • Смачиваемость при комнатной температуре, 1/мм – 265…295;
  • Температура каплепадения, °С, не менее – 230;
  • Динамическая вязкость при 0°С, Па×с, не более – 80;
  • Максимальная нагрузка на смазываемую пару, Н, не более – 590.

Качество смазки определяется возможностью образования коллоидов, наличие которых может привести к резкому увеличению коэффициента трения и температуры узла. Поэтому ответственные производители всегда в характеристиках указывают вероятность формирования коллоидных соединений – она не должна превышать 10%.

Смазка ШРБ-4 химически и физически нейтральна. Она не провоцирует коррозию стальных компонентов и не вызывает набухание и деформацию неметаллических составляющих — резины и содержащих фтор полимеров.

смазка шрб-4

Последовательность применения

Качественно выполненная смазка рулевых наконечников гарантирует лёгкую работу рулевого управления и снижает его люфт, что позволяет водителю лучше контролировать движение автомобиля, особенно во время крутых поворотов или внезапных манёвров.

Обработку наконечников рулевых тяг смазкой ШРБ-4 ведут в следующем порядке:

  1. Готовят инструмент – смазочный шприц, домкрат с подставками, гаечный ключ; из защитного снаряжения понадобятся перчатки и защитные очки.
  2. Поднимают переднюю часть автомобиля и надёжно закрепляют её на подставках.
  3. Находят внешний и внутренний наконечники рулевых тяг – они располагаются у задних колёс.
  4. Используя отвёртку, аккуратно снимают пылезащитный резиновый чехол.
  5. Прикрепляют сопло смазочного шприца к пресс-маслёнке, которая имеется на конце рулевой тяги.
  6. Медленно закачивают смазку ШРБ-4 в наконечник рулевой тяги до тех пор, пока избыток смазки не начнёт вытекать из соединения.
  7. Чистой тряпкой снимают излишки смазки.
  8. Устанавливают на место пыльник.

Аналогично поступают и с другими рулевыми наконечниками, после чего осторожно снимают автомобиль с домкрата.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *