Срабатывание тормозной системы автомобиля при необходимости его экстренной остановки достигается при помощи тормозного суппорта, который производит прижим тормозных колодок к тормозному диску. С целью снижения фрикционного износа узла на его рабочие поверхности наносят специализированные масляные вещества, например, смазку для суппортов МС-1600.
Характеристики
Производитель смазки – ВМП АВТО – гарантирует следующие параметры продукта:
- Цвет – бежево-персиковый.
- Плотность — 1400…1500 кг/м3.
- Наибольшая температура каплепадения, °С – 250.
- Пенетрация в рекомендуемом диапазоне температур (-40°С…25°С) – соответственно 200 и 310.
- Коррозионные испытания – выдерживает.
Прочие технические требования – по ТУ 0254−035−45540231−2012. Исключается применение смазки для суппортов МС-1600 не по своему прямому предназначению. Зарубежным аналогом этого состава является смазка Slipkote 220 R DBC.
Эффективность применения
Специфическим требованиям к смазочным веществам, используемым для смазки тормозных суппортов считается работоспособность состава в возможно более широком температурном диапазоне. Производитель гарантирует, что МС-1600 полностью сохраняет свои противофрикционные показатели при повышении температуры смазанной поверхности до 900…1000°С, что соответствует экстремальным условиям торможения. Кроме того, МС-1600 обеспечивает:
- отсутствие неприятного звука во время срабатывания тормозов автомобиля;
- уменьшает неравномерность износа колодок;
- сокращает протяжённость тормозного пути;
- исключает прилипание элементов системы торможения при работе;
- снижает непроизводительные энергозатраты при движении поршня тормозного цилиндра.
В некоторых отзывах пользователей утверждается, что применение смазки для суппортов МС-1600 способствует уменьшению потерь тормозной жидкости.
Как использовать?
Смазку суппорта рекомендуется производить при каждой смене тормозных колодок, а – при интенсивной эксплуатации автомобиля – даже чаще. Последовательность работ с МС 1600 такова:
- Снятый суппорт тщательно очищается от пыли, масляных и грязевых отложений. Тип чистящей жидкости обычно указывается производителем транспортного средства.
- Смазке подлежат не только направляющие, но и все уплотнительные элементы узла торможения. Целесообразно перед смазкой заменить их на новые, из ремонтного комплекта автомобиля.
- Процедура смазки аналогична как для суппорта задних, так и передних колёс.
После установки смазанного суппорта проверяют уровень тормозной жидкости, и – при необходимости – выполняют пробное торможение машины.
Следует отметить, что применение смазки МС-1600 к элементам, отработавшим свой эксплуатационный ресурс, неэффективна. Категорически не рекомендуется применять МС-1600, если смежные узлы, смазываются любыми силиконовыми смазками (произойдёт химическая реакция).
Особенности упаковки и форма выпуска
Эффективность смазки для суппортов МС-1600 гарантируется лишь тогда, когда смазочный слой будет не менее 0,1 мм. Отличить оригинальную упаковку смазки от возможных подделок можно по следующим признакам:
- на этикетке должны быть указаны реквизиты производителя и технические условия на выпуск продукта:
- дата выпуска должна быть пропечатана не на этикетке, а на ёмкости;
- шрифты надписи должны быть чёткими.
Цены на продукцию определяются размерами её фасовки. 30 мл смазки обойдутся в 370…400 руб., 50 мл – 420…450 руб., 100 мл – 800…850 руб.