Тормозная жидкость Нева, как и многие другие средства автохимии, производятся нижегородским предприятием ТОСОЛ-Синтез. Её особенностью является наличие в составе специальных загустителей, которые предотвращают резкое снижение плотности при повышенных температурах. Что нам ещё должно быть известно о ней?
Какого цвета тормозная жидкость Нева?
Органолептические показатели, по которым судят о пригодности тормозных жидкостей к применению, включают в себя:
- цветность;
- отсутствие механического осадка;
- нерасслаиваемость при длительном хранении.
При этом показатель цвета не носит определяющего характера, а указывает только состав присадок, которые вводятся в тормозную жидкость с целью улучшения её смазочно-охлаждающих возможностей, способности к окислению и к стабильности кислотного числа. Поэтому «Неву» стоит приобретать в прозрачной упаковке, соответствующей требованиям ГОСТ 1510-76, даже, если это негативно сказывается на цене продукта.
Согласно нормативу ТУ 6-09-550-73 тормозная жидкость Нева (как и её модификация Нева-М) должна иметь насыщенный жёлтый цвет с возможностью небольшой опалесценции (усиления рассеивания света при температурах, приближающихся к критическим). У уже использованной жидкости цвет немного темнее.
Всякое отклонение по цветности связывается с увеличенной концентрацией загустителей и антикоррозионных присадок к основным составляющим – этилкарбитолу и сложным эфирам борной кислоты. «Неву» другого цвета не рекомендуется использовать при пониженных температурах окружающей среды, поскольку увеличенная вязкость приводит к резкому росту усилия нажатия педали тормоза, а для автомобилей, оборудованных ABS, вообще может вызвать отказ этой системы.
Характеристики
Универсальная тормозная жидкость Нева разрабатывалась в своё время под применение в отечественных легковых автомобилях типа «Москвич» и «Жигули», а потому полностью совместима с такими тормозными жидкостями как «Томь» и «Роса». Её физико-механические свойства таковы:
- Температурный диапазон практического использования — ±500С.
- Температура начала кипения – 1950С.
- Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до 500С – не более 6,2.
- Кинематическая вязкость, сСт, при температурах до -400С – не более 1430.
- Коррозионная активность к другим металлам – незначительна.
- Температура начала загустевания — -500С.
- Изменение температуры кипения после длительного хранения — ±30С.
- Температура вспышки – 940С.
- Объёмное набухание резиновых деталей при температурах до 1200С, не более – 3%.
Незначительная коррозионная активность возможна только при длительном соприкосновении данной тормозной жидкости с алюминиевыми деталями.
Особенности применения
Тормозные жидкости Нева и Нева М относятся к классу DOT-3. Согласно международному стандарту отклонение допустимых температур для «сухой» и «мокрой» жидкости этого класса составляет соответственно 2050С и 1400С. Кроме того, при негерметичном хранении допускается ежегодное поглощение воды до 2 процентов своего объёма. Таким образом, чрезмерная влажность вызывает коррозию в тормозной системе автомобиля, что может привести к таким проблемам, как блокировка паров или к проваливанию педали.
Тормозные жидкости классов DOT-3 и DOT-4 взаимозаменяемы, поскольку имеют общую основу. Следует отметить, что ряд производителей «Невы» и её аналогов (в частности, «Невы-супер», которая выпускается ОАО «Завод им. Шаумяна», г. Санкт- Петербург) заявляют о применении полиалкилэтиленгликоля как основной компоненты состава. Однако химические свойства этилкарбитола и полиалкилэтиленгликоля близки, а потому нет оснований воздерживаться от смешивания «Невы» разных производителей.
Важной эксплуатационной особенностью тормозной жидкости «Нева»является её токсичность, что следует учитывать при соблюдении правил техники безопасности при использовании.
Цена тормозной жидкости «Нева» и её аналогов зависит от её фасовки:
- В ёмкостях 455 мл – от 75…90 руб.
- В ёмкостях 910 мл – от 160…200 руб.