Главная / Тормозная жидкость / Тормозная жидкость «Роса». Эксплуатационные показатели

Тормозная жидкость «Роса». Эксплуатационные показатели

тормозная жидкость росаТормозная жидкость «Роса» (иногда встречается название Роса-4) производится Дзержинским предприятием «ТОСОЛ-Синтез» и ЗАО «Заречье». Другим крупным центром производства аналогичной продукции является подмосковный Обнинск. По своим эксплуатационным свойствам эта тормозная жидкость соответствует международным требованиям стандарта FMVSS. Последние, в частности, предусматривают преимущественное использование таких тормозных жидкостей, которые обеспечивают тормозной путь не более 7,5 м, при скорости движения до 90 км/ч.

Предъявляемые требования

Тормозная жидкость «Роса» относится к группе DOT-4 и рекомендована к использованию на всех транспортных средствах, в том числе и тех, которые оборудованы системами ABS. Она отличается более высокой температурой кипения, чем DOT 3, и не впитывает влагу так быстро. DOT 4 и DOT 3 являются взаимозаменяемыми, однако их совместимость ограничена. Поэтому лучше избегать добавления жидкости DOT 3 в систему, которая уже использует DOT 4. Тормозная жидкость класса DOT 4 считается предпочтительной для применения в условиях городского движения, а также по высокоскоростным шоссе.

Для работоспособного состояния тормозных систем автомобиля температура при использовании жидкостей «Роса» класса DOT 4 (касается также и подобных тормозных жидкостей Нева, Томь) должна соответствовать:

  • Для «сухой» – не более 2300С;
  • Для «мокрой» – не более 1550С.

Под термином «сухая» понимается тормозная жидкость, только что залитая из заводской ёмкости, под термином «мокрая» — уже используемая в автомобиле какое-то время и набравшая в себя влагу.

Основными условиями работоспособности тормозных жидкостей считаются:

  1. Высокая температура кипения.
  2. Низкая точка замерзания.
  3. Минимальная химическая активность к лакокрасочным покрытиям.
  4. Минимальная гигроскопичность.

жидкость роса

Показатели тормозной жидкости «Роса»

Техническими условиями, которые регламентируют производство и применение тормозных жидкостей, являются международные стандарты FMVSS №116 и ISO 4925, а также российские ТУ 2451-011-48318378-2004.

Тормозная жидкость «Роса» должна отвечать следующим показателям:

  1. Консистенция и органолептика – прозрачная жидкость, имеющая различные оттенки светло-коричневого цвета, при отсутствии на просвет посторонних механических взвесей или осадка.
  2. Плотность при комнатных температурах – 1,02…1,07 г/мм3.
  3. Вязкость – 1400…1800 мм2/с (при температурах 40±10С) и не менее 2 мм2/с – при температурах до 1000С.
  4. Температурные пределы работоспособности — ±500С.
  5. Температура начала кристаллизации — -500С.
  6. Температура кипения – не ниже 2300С.
  7. Показатель РН – 7,5…11,5.

замена тормозной жидкости роса

Тормозная жидкость «Роса» обладает смазочно-охлаждающими свойствами и хорошей термической стабильностью. В её химический состав входит этиленгликоль, синтетические добавки, ингибиторы коррозии, а также вещества, замедляющие процессы кристаллизации. Таким образом, в процессе своего применения жидкость «Роса» не должна оказывать корродирующее воздействие на металлические части автомобиля, а также быть химически нейтральной к резиновым компонентам тормозных систем транспортного средства.

При использовании тормозной жидкости следует с осторожностью вскрывать ёмкость, поскольку вдыхание паров этиленгликоля наносит вред здоровью человека.

dot 4 роса

Отзывы

В качестве систематизирующего примера приведём результаты тестовых испытаний, которые проводились с различными типами тормозных жидкостей отечественного и зарубежного производства (там мировым лидеров производства жидких тормозных сред является торговая марка Lіqui Moly). Испытания выполнялись с целью проверки длительности работы жидкости без замены, а критерием качества служили значения фактической температуры кипения отработанной тормозной жидкости, процент воды в составе и степень сохранения показателей её кинематической вязкости.

Результаты показали что большинство отечественных производителей не могут обеспечивать длительную работоспособность тормозных жидкостей «Роса» DOT 4. Основные недостатки – резкое возрастание вязкости при пониженных температурах, что станет основной причиной трудностей при торможении. Кроме того, в большинстве исследованных образцов исходная вязкость оказывается завышенной.

Цена тормозных жидкостей типа Роса, в зависимости от производителя – от 150 руб. за 1 л.

Похожие статьи

Один комментарий

  1. Александр

    Спасибо. Интересная статья про тормозную Роса ДОТ4.
    Ищу совместимость при смешивании РосДОТ4 с Роса4 или НеваМ. Так указаны маркировки на упаковке. Также ищу срок хранения для пригодности в систему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *