В начале 90-х годов часто можно были видеть, что многие автовладельцы наливали тормозную жидкость в фары. Это делали не напрасно, а для устранения ржавчины, когда внутри самого осветительного прибора скапливалась влага по причине нарушений герметичности.
Причины заливки тормозной жидкости в фары
В 80-90-х годах наливать в фару тормозную жидкость было модно. Считалось, что таким образом останавливается коррозия осветительного элемента. При скоплении влаги внутри фары появляются следующие проблемы:
- Ухудшается свет из-за запотеваний стекла.
- Появляется коррозия на отражателях.
- Начинается быстрый выход прибора и самой лампы из строя.
- В некоторых случаях стекло просто трескается, если вода попадает на разогретую фару.
Довольно странным решением является использование тормозной жидкости, которую наливали внутрь фар. Ответ, зачем заливали подобную жидкость, прост – для сохранности отражателя и впитывания влаги. Состав абсорбирующий, поэтому легко забирает на себя воду.
Во время работы фары с тормозной жидкостью, она меньше нагревается, что исключает появление трещин на стекле. Очень популярно было использование жидкости для барабанных тормозов. У неё красный цвет, который красиво подсвечивался в ночное время.
Советские авто очень схожи между собой, поэтому это необычное решение – часть советского тюнинга, что использовался на Жигулях, Москвичах или Волгах. Некоторые автолюбители использовали жидкость для дисковых тормозов с жёлтым цветом, а также тосол, который переливался синим оттенком. Именно по цвету можно было определить чайника, поскольку модным было применение красной жидкости БСК для барабанных тормозов.
Тормозная жидкость в фарах современного авто
В современном мире нет надобности использовать такое решение:
- Многие машины оснащены вместо стекла фар пластиком.
- Герметичность в разы лучше, чем у советского транспорта.
- Тормозная жидкость агрессивна и отражатели изнашиваются ещё быстрее, чем от влаги.
- Из-за наполненности фары при включении дальнего света освещение дороги очень плохое, что затрудняет дальнейшее движение.
Учитывая особенности современных машин, надобности в подобной модернизации нет. Достаточно использовать герметики для исключения попадания влаги внутрь и своевременно следить за общим техническим состоянием, а тормозную жидкость использовать по назначению.