Среди смазочных материалов для авто масла «Хадо» постепенно перебираются из эксклюзивных некогда продуктов в категорию повседневных, регулярных смазок. Рассмотрим трансмиссионные масла «Хадо», кратко разберём их общие характеристики, а также проанализируем несколько популярных смазочных материалов этой марки.
Общие характеристики трансмиссионных масел «Хадо»
Сегодня бренд Xado широко известен не только на территории бывшего Советского Союза. Эта марка импортируется в более чем 30 стран мира. Причём объёмы импорта не ограничиваются единичными поставками. Трансмиссионные и моторные масла «Хадо» регулярно отправляются партиями в страны ближнего и дальнего зарубежья.
Трансмиссионные масла «Хадо» имеют ряд особенностей, несколько выделяющих эту продукцию среди других смазочных материалов.
- Качественные базовые масла. Среди трансмиссионных смазок «Хадо» есть продукты как на минеральной, так и на синтетической основе. Однако качество базы, независимо от её группы по API, всегда соответствует мировым стандартам в плане чистоты и наличия вредных примесей.
- Уникальный пакет присадок. Помимо противозадирных компонентов собственной разработки ЕР (Extreme Pressure), трансмиссионные масла «Хадо» модифицируются ревитализантами. Причём многие мировые лаборатории признают, что использование ревитализантов в этой продукции как минимум не сказывается отрицательно на свойствах масла, и их наличие в смазках Xado не имеет противопоказаний к подавляющему большинству современных коробок передач.
- Относительно невысокая цена. Импортная продукция с похожими характеристиками стоит как минимум на 20 % дороже.
На маслах Хадо сегодня ездит довольно много автомобилистов. Однако нельзя сказать, что рост спроса на эти масла носит лавинообразный характер, как в случаях с некоторыми другими производителями.
Анализ имеющихся на рынке трансмиссионных масел «Хадо»
Сначала кратко разберём смазочные материалы для механических КПП и других элементов трансмиссии, не работающих с высоким давлением.
- Хадо Atomic Oil 75W-90. Самое технологичное в линейке синтетическое масло для МКПП. Имеет стандарт по API GL-3/4/5. Подходит для синхронизированных коробок передач, рассчитанных на эти стандарты. Может работать с высоконагруженными гипоидными передачами. Минимальный температурный порог потери текучести –45 °C. Индекс вязкости очень высокий – 195 пунктов. Кинематическая вязкость при 100 °C – 15,3 сСт.
- Хадо Atomic Oil 75W-80. Наиболее распространённое на рынке трансмиссионное масло этой марки. Изготовлено на полусинтетической основе по требованиям стандарта API GL-4. Обогащено ревитализантами. Сохраняет работоспособность при отрицательных температурах до –45 °C. Индекс вязкости невысокий, всего 127 единиц. Кинематическая вязкость при 100 °C также небольшая – 9,5 сСт.
- Хадо Atomic Oil 85W-140. Высоковязкое минеральное трансмиссионное масло, созданное по стандарту API GL-5. Подходит для узлов трансмиссии с самоблокирующимся дифференциалом. Выдерживает гораздо большие нагрузки, чем того требует стандарт API. Начинает терять рабочие свойства при понижении температуры до –15 °C. Индекс вязкости 97 единиц. Кинематическая вязкость при 100 °C не опускается ниже 26,5 сСт.
- Хадо Atomic Oil 80W-90. Самое просто и дешёвое минеральное масло для МКПП в линейке. Несмотря на небольшую цену, сделано оно из высокоочищенной минеральной базы. Соответствует стандарту API GL-3/4/5. Сохраняет работоспособность до –30 °C. Кинематическая вязкость при 100 °C – 14,8 сСт. Индекс вязкости – 104 единицы.
Для автоматических коробок передач выпускается в настоящее время также 4 варианта масел «Хадо».
- Хадо Atomic Oil CVT. Масло для вариаторов, созданное на синтетической основе. Имеет внушительный перечень допусков для бесступенчатых трансмиссий различных производителей. Кинематическая вязкость при 100 °C – 7,2 сСт. Цена – около 1100 рублей за 1 литр.
- Хадо Atomic Oil ATF III/IV/V. Универсальная синтетика для классических АКПП. Соответствует стандартам Dexron III и Mercon V. Подходит и для некоторых японских авто. Кинематическая вязкость при 100 °C – 7,7 сСт. Стоимость – от 800 рублей за 1 литр.
- Хадо Atomic Oil ATF VI. Недорогая синтетика для АКПП, соответствующея стандартам Ford Mercon LV, SP и GM Dexron VI. Вязкость при рабочей температуре – 6 сСт. За 1 литр на рынке в среднем придётся отдать 750 рублей.
- Хадо Atomic Oil ATF III. Самое простое в линейке трансмиссионное масло для АКПП класса Dexron II/III. Вязкость при 100 °C – 7,7 сСт. цена – от 600 рублей за 1 литр.
Все трансмиссионные масла «Хадо» продаются в четырёх типах тары: банка объёмом 1 литр, железное ведро на 20 литров и бочонки объёмом 60 и 200 литров.
Автомобилисты в целом хорошо отзываются о трансмиссионных маслах «Хадо». Масла отрабатывают заложенный ресурс без нареканий. Не замерзают до указанной в спецификации температуры. При этом цены на масла Xado не зашкаливают, хотя и выше средних по рынку.
Автовладельцы отмечают снижение шумности трансмиссии после заливки смазок «Хадо» и более лёгкое переключение передач. К негативным отзывам водители часто относят отсутствие некоторых видов продукции на рынках в регионах.
Не понятно как могут работать сразу три допуска, если при третьем допуске нельзя пятый.И как оно будет работать при сопряжении алюминий -сталь.не будет ли разрушаться алюминий.