В начале 90-х годов прошлого века нередко можно было увидеть автолюбителей, заливающих тормозную жидкость в фары своих машин.
Этот необычный прием использовался для борьбы с коррозией, возникавшей из-за скопления влаги внутри осветительных приборов, вызванного нарушением их герметичности.
Причины заливки тормозной жидкости в фары
В 80-е и 90-е годы заливка тормозной жидкости в фары считалась популярным способом предотвращения ржавчины. Скопление влаги внутри фары приводило к следующим проблемам: ухудшение освещения из-за запотевания стекла, коррозия отражателей, быстрый выход из строя как самой фары, так и лампы, а в некоторых случаях даже растрескивание стекла при попадании воды на разогретую поверхность.
Использование тормозной жидкости для заливки внутрь фар было способом защиты отражателя и поглощения влаги. Благодаря своим абсорбирующим свойствам, она эффективно впитывала воду.
Утверждалось, что при работе фары с тормозной жидкостью она меньше нагревается, что снижает риск растрескивания стекла. Особенно популярна была красная жидкость для барабанных тормозов, которая создавала красивый эффект подсветки в ночное время.
Поскольку советские автомобили были во многом схожи, этот нестандартный метод стал частью своеобразного тюнинга, применявшегося на Жигулях, Москвичах и Волгах. Некоторые водители использовали жидкости для дисковых тормозов желтого цвета или даже тосол, придающий фарам синий оттенок. Однако «знатоки» могли сразу определить новичка по использованию «неправильной» жидкости – красная БСК была признаком опытного автомобилиста.
Тормозная жидкость в фарах современного авто
В современных автомобилях подобная практика утратила актуальность. Во-первых, многие фары теперь изготавливаются из пластика вместо стекла. Во-вторых, современные фары обладают гораздо лучшей герметичностью. В-третьих, тормозная жидкость является агрессивной средой и может привести к более быстрому износу отражателей, чем сама влага. И, наконец, наполнение фары жидкостью может ухудшить освещение дороги при включении дальнего света, что небезопасно.
В силу особенностей современных автомобилей, в подобной модернизации нет необходимости. Достаточно использовать герметики для предотвращения попадания влаги внутрь фар и регулярно следить за техническим состоянием автомобиля, а тормозную жидкость использовать по назначению.
Тем не менее, несмотря на очевидные недостатки, «тюнинг» тормозной жидкостью имел свою логику в условиях дефицита качественных запчастей и сервисного обслуживания. Владельцы советских автомобилей, зачастую сами себе механики, искали любые способы продлить жизнь своим машинам и улучшить их характеристики, пусть даже и такими нестандартными методами. Это был своего рода «гаражный лайфхак», передававшийся из уст в уста, от отца к сыну.
И хотя сейчас гораздо проще и эффективнее использовать современные герметики и профессиональные сервисные услуги, история с тормозной жидкостью в фарах навсегда останется забавным и немного наивным эпизодом в истории автомобильного тюнинга. Это своего рода «привет из прошлого», напоминающий нам о том, как сильно изменились автомобили и отношение к их обслуживанию.