Как правило, только автомобили из дорогого сегмента или машины специального назначения имеют достаточно хорошую обработку кузовных элементов для эффективного противостояния коррозионным процессам. Большинство гражданских авто нуждаются в дополнительной защите кузова. Для этих целей всё чаще применяются не самодельные, импровизированные смеси из битума, смолы, масла, мастики и прочих веществ, а промышленные составы. И так называемые жидкие локеры – одни из представителей промышленных защитных смесей для кузовных элементов авто.
Для чего нужен и как работает жидкий локер?
Суть работы жидкого локера (или жидких подкрылок) заключается в названии. Оно произошло от одного из вариаций перевода английского слова Lock, что означает «запирать». Основной функцией жидкого локера является именно изоляция, «запирание» металла и защита его таким образом от воздействия разрушительных факторов окружающей среды.
После нанесения локер, находясь в жидком состоянии, активно проникает во все микропоры и под труднодоступную фактуру поверхности металла. Параллельно вода вытесняется на поверхность, так как локеры обладают гидрофобными свойствами.
Отслаивающиеся хлопья ржавчины обволакиваются составом и изолируются как от окружающей среды, так и от дальнейшего контакта с металлом. Ведь известно, что для предотвращения роста коррозионных очагов недостаточно только оградить металл от воды и воздуха. Окислы металла имеют в своём составе достаточно кислорода и водорода, чтобы даже в полной изоляции от окружающей среды продолжить до определённого уровня распространение коррозии.
Жидкие подкрылки обладают свойством шумоизоляции. Этот состав, конечно, не сравнится с полноценной обклейкой шумозиоляционными материалами, но при правильном подходе способен снизить уровень шума в салоне на несколько децибел.
Важно понимать, что жидкий локер не является ингибитором коррозии, и уж тем более не расщепляет ржавчину, как это делают специальные протравки. Он только изолирует кузовной металл за счёт формирования относительно толстого защитного слоя в несколько миллиметров. Корка из застывшего локера обладает хорошей пластичностью и одновременно поверхностной прочностью. Поэтому жидкие подкрылки также эффективно противостоят механическим нагрузкам (точечному воздействию вылетающих из-под колёс песка и мелких камней, вибрации и тепловой деформации).
Жидкий локер «Хорс»: отзывы
Защитный состав для кузова авто «Хорс» выпускается в аэрозольных баллонах, чем и снискал популярность у автомобилистов РФ. Манипуляции с кисточкой неудобны и зачастую требуют наличия ямы или подъёмника. А вот нанести локер из баллона проще даже с учётом того, что потребуется хотя бы минимальная оклейка сопряжённых кузовных элементов для предотвращения попадания на них состава.
Автовладельцы в целом хорошо отзываются о жидком локере «Хорс». Чаще других встречаются следующие утверждения:
- средство легко наносится из баллона и имеет отличную адгезию даже с неподготовленными поверхностями;
- эффект вытеснения влаги заметен невооружённым глазом: на поверхности первого слоя проступают мелкодисперсные капли воды;
- субъективно готовая защитная корка несколько тоньше, чем у похожих составов, таких как локера Nippon Ace или жидких подкрылок Dinitrol 479;
- эффект шумоизоляции есть, и он сопоставим в плане результата с похожими по назначению составами;
- эластичность полностью затвердевшего состава позволяет ему легко амортизировать влетающие в поверхностную плёнку мелкие камни без разрушения самого слоя и повреждения металла под ним;
Состав держится на обработанной поверхности при среднем режиме эксплуатации (без экстремальных нагрузок) от 3 лет и дольше.
Жидкий локер Nippon Ace: отзывы
Локер Nippon Ace также популярен в России. Этим составом в основном обрабатываются потенциально проблемные участки авто: днище, арки и пороги. Автомобилисты отмечают несколько опытным путём полученных фактов о составе Nippon Ace:
- консистенция локера сильно зависит от температуры окружающей среды: летом в жару средство разжижается до состояния моторного масла, при отрицательной температуре застывает и превращается в смолоподобное вещество;
- при нанесении источает заметный химический запах, который по мере застывания локера выветривается и по прошествии нескольких недель практически полностью пропадает;
- составом нежелательно обрабатывать доступные поверхности (низы дверей, кромку крышки багажника и т. д), с которыми может потенциально совершаться контакт, так как локер довольно долго (около месяца) остаётся липким и может испачкать одежду или кожу человека;
- эффект шумоизоляции арок есть, но он не настолько ярок выражен, чтобы его можно было всерьёз рассматривать в качестве основного и достаточного;
- созданная локером защита, в зависимости от климатических условий и характера эксплуатации авто, сохраняется на протяжении 3-5 лет.
В целом автомобилисты считают оправданным вложенные средства в покупку и обработку локером Nippon Ace арок и порогов. Особенно для авто, у которых изначально эти места являются конструктивно уязвимыми.