Главная / Топливо / Бензин Б-70. Авиатопливо прошлого века

Бензин Б-70. Авиатопливо прошлого века

бензин б-70Бензин марки Б-70 относится к группе авиационных бензинов, его производство регламентируется ТУ 38.101913-82. Согласно этим техническим условиям, особенностью этого сорта топлива является добавка к основному компоненту (прошедшему операции предварительной очистки и каталитического риформинга) ряда высококачественных добавок.

Особенности состава и свойства

Бензин Б-70 характеризуется:

  • Отсутствием присадки тетраэтилсвинца, что делает его максимально безопасным для окружающей среды.
  • Показателем октанового числа, облегчающим процесс принудительного воспламенения.
  • Минимальной токсичностью паров, что не требует создания особых, весьма дорогостоящих мероприятий по его безопасному хранению.

В состав топлива входят предельные углеводороды и их изомеры, бензол и продукты его переработки, а также ароматические алкильные соединения. Допускается незначительное количество серы и смолистых веществ, которое суммарно не превышает 2,1%.

Б-70

Основные свойства авиабензина марки Б-70:

  1. Плотность, кг/м3 при комнатной температуре: 750.
  2. Температура начала процесса кристаллизации, 0С, не ниже: -60.
  3. Октановое число: 70.
  4. Давление насыщенных паров, кПа: 50.
  5. Длительность хранения без расслаивания, ч, не менее: 8.
  6. Цвет, запах – отсутствуют.

поршневой двигатель

Использование

Бензин Б-70 создавался под преимущественное применение в поршневых авиационных двигателях. В настоящее время доля практического применения поршневых самолётов в перевозках существенно уменьшилась. Поэтому вырабатываемый бензин больше используется в качестве универсального растворителя, этому способствуют следующие качества:

  • Быстрая испаряемость с любой поверхности, при этом на ней не остаётся пятен.
  • Малая зависимость от температурных изменений, сохраняющаяся даже при отрицательных температурах внешнего воздуха.
  • Однородность химического состава, допускающая длительное хранение (при условии соблюдения требуемого температурного режима, относительной влажности и хорошего проветривания.

Существующие ГОСТы на авиационное топливо ответственны больше за бензины, в состав которых вводятся антидетонационные добавки. К бензину Б-70 это не относится, и его экологические показатели существенно выше, чем для авиабензина прочих марок.

бензин авиационный

Технология применения бензина Б-70 в качестве растворителя

При всех своих положительных качествах авиационный бензин как растворитель рекомендуется всё же использовать весьма осторожно. Причиной тому считаются чрезмерное снижение влажности кожных покровов, достаточно полная инфильтрация компонентов данного горючего во внутренние органы. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать перчатки из кислотостойкой резины. Важным ограничивающим фактором считается наличие в бензине противообледенительных присадок, действующих как мутаген.

Применение бензина Б-70 для очистки масляных загрязнений оправдывает себя лишь при работах с труднодоступными узлами технологического оборудования, когда высокая летучесть авиабензина помогает быстро доставить его в любое место. Эффективность растворителя увеличивается, если снизить вязкость масляной плёнки, подлежащей удалению с поверхности. Установлено, что по сравнению с бензинами схожего применения (например, бензином Калоша, а точнее – Каллоша, по имени венгерского химика, впервые предложившего этот состав для использования в качестве растворителя), Б-70 эффективнее растворяет органические загрязнения, и требует меньших ограничений по проветриванию помещения, где выполняются такие работы.

авиабензин

Цена за тонну

Цены на данную продукцию весьма нестабильны, а потому большинство поставщиков предпочитают работать на рынке в режиме договорных цен. Но, во всяком случае, цена зависит от объёмов сделки и варианта фасовки продукции:

  • Расфасовка в ёмкости вместимостью 1 л – от 160 руб.
  • Расфасовка в бочки 200 л – 6000 руб.
  • Для оптовых покупателей – от 70000 рублей за тонну.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *