Крепление зеркала заднего вида на подавляющем большинстве легковых автомобилей осуществляется с помощью клея. Очевидно, что это не самый надежный вариант крепления в принципе. Поэтому от времени, воздействия вибрации или при случайном силовом воздействии, зеркало может отвалиться. Исправить эту проблему призван специальный клей для зеркала заднего вида. Об особенностях его использования и пойдет речь ниже.
Выбор клея и сопутствующих материалов
Первый и самый важный этап в процедуре возвращения зеркала заднего вида на свое место – это подбор всех необходимых материалов для предстоящих работ. И речь не только о клее.
Для полноценного выполнения процедуры потребуется:
- острый канцелярский нож или узкий скребок;
- ветошь (желательно безворсовая);
- растворитель;
- обезжириватель;
- маркер, оставляющий хорошо заметный след на стекле;
- клей.
От того, каким клеем приклеить зеркало заднего вида, зависит надежность его закрепления на лобовом стекле. В России наибольшую популярность снискали несколько клеевых составов.
- ABRO Rearview Mirror & Auto Trim Adhesive. Двухкомпонентный клеевой состав. Пожалуй, самое популярное решение на рынке РФ. Стоит около 150 рублей за набор. Включает в себя тюбик с клеем и пластиковый флакончик с активатором, оснащенный удобным поролоновым аппликатором. Одного комплекта хватает на приклейку одного зеркала.
- Mannol Rearview Mirror Adhesive. Также двухкомпонентный клей. Ориентировочная стоимость – около 350 рублей. Поставляется в аналогичном с ABRO комплекте. Судя по отзывам автомобилистов, более прочный клей, чем ABRO. Хорошо подойдет для приклеивания тяжелых панорамных зеркал.
- AVS Crystal Rear View Mirror Adhesive. Однокомпонентный фотоотверждаемый клей. Продается в тюбике объемом 6 мл. Застывает под светом солнца или при воздействии искусственного освещения ультрафиолетовой лампой (в этом случае процесс затвердевания ускоряется). Стоит примерно 150 рублей за тюбик.
При правильно проведенной процедуре любой из вышеперечисленных клеевых составов будет держать зеркало.
Подготовительные работы
Правильная подготовка ветрового стекла и сопрягаемой поверхности кронштейна зеркала – это половина успеха.
- Убираем крупные остатки клея со стекла и кронштейна зеркала скребком или канцелярским ножом.
- Мелкие или трудноудаляемые частицы старого клея обрабатываем растворителем, после чего счищаем механическим способом.
- Обрабатываем сопрягаемые поверхности обезжиривателем.
- Аккуратно примеряем зеркало на будущее место приклейки и обводим кронштейн маркером по периметру.
После этих подготовительных процедур можно приступать к распаковке клея.
Как пользоваться клеем?
Для каждого клеевого состава есть своя инструкция. Кратко рассмотрим один из вариантов работы с наиболее распространенными двухкомпонентными клеями.
Перед началом работы готовим зеркало так, чтобы после нанесения клея его можно было без излишних движений сразу, легко и удобно, приложить к отмеченной маркером области на ветровом стекле. Распаковываем клеевой набор. Готовим по инструкции активатор и наносим его на отмеченную область на лобовом стекле. На кронштейн зеркала добавляем столько клея, сколько предусматривает инструкция. Прикладываем зеркало к лобовому стеклу и выжидаем несколько минут, пока клей и активатор провзаимодействуют.
Начинать эксплуатацию авто желательно не раньше, чем через 12 часов. За это время большинство клеевых составов набирает свою расчетную прочность.