
Технология производства масла КС-19
Изготавливается компрессорное масло КС-19 из минерального сырья. Это предварительно подготовленная методом селективной очистки сернистая нефть. Присадки производителями не используются. Поэтому часто такую продукцию относят к первому классу компрессорных масел.
Преимущества такой технологии изготовления заключаются в том, что в готовой смазке практически отсутствуют сернистые фракции и кислородные соединения. Это увеличивает антифрикционные и уплотняющие свойства масла. За счёт чего, например, в сравнении с PAG 46, эта продукция обеспечивает максимальную герметичность внутри системы, а конкретно – в зонах повышенного трения.
Основные технические характеристики
Следует выделить и такие свойства КС-19:
- Достаточные антиокислительные показатели, которые предотвращают образование коррозии.
- Низкая вязкость масла, за счёт чего оно быстрее аналогов проникает внутрь системы и позволяет компрессору практически мгновенно войти в рабочий режим.
- Отсутствие сжатого воздуха внутри компрессора во время работы положительно сказывается на снижении трения и на предотвращение образования отложений.
- Термическая стабильность КС-19 гарантирует работоспособность устройства на протяжении всего срока эксплуатации.
Производители прописывают следующие технические характеристики смазки:
| Вязкость (измерения показателя при температуре 100 °С) | От 18 до 22 мм2/c |
| Кислотное число | Отсутствует |
| Зольность | Не более 0,01% |
| Коксуемость | Не превышает 1% |
| Содержание воды | Менее 0,01% |
| Температура вспышки | От 250 градусов |
| Температура застывания | При -15 градусах |
| Плотность | 0,91-0,95 т/м3 |
Данные эксплуатационные характеристики трактуются ГОСТ 9243-75, которому также соответствуют и другие представители компрессорных масел, например, VDL 100.

Актуальность и сферы использования КС-19
В современном оборудовании, в котором основой являются компрессоры масляного типа, применяется специализированная смазка. Там вследствие перепада температур зимой отмечается повышенная нагрузка на трущиеся детали. Обеспечивать стабильность работы таких систем может только КС-19. В этом заключается его актуальность.
Применять смазку можно:
- в компрессорных установках, используемых для сжатия воздуха;
- в одно- и многоступенчатых агрегатах, которые работают даже без предварительного охлаждения газа;
- в воздуходувках, где отмечается контакт всех смазочных материалов с воздушными массами.
В промышленном применении используется масло, расфасованное в бочки по 200-250 литров. Если не устраивает цена и КС-19 будет использовано в некоммерческих, непроизводственных целях, целесообразней будет покупка смазки в 20-литровых канистрах.
АвтоЖидкость Всё о маслах и присадках для авто 
