Мало кто из автовладельцев задумывается над тем, что срок эксплуатации кондиционера может быть существенно продлён, если правильно подобрать компрессорное масло. Современная торговая марка PAG советует выбирать продукцию синтетического происхождения, в частности масло PAG 46.
Описание PAG 46
Согласно исследованиям, проведёнными независимыми экспертами, вязкость масла подбирается в соответствии с техническими характеристиками автомобиля. Минимальная вязкость, такая как в компрессорном масле PAG 46, способствует быстрому доведению смазки до поршня и стенок цилиндра. Там она образуется тонкую плёнку, которая, с одной стороны, будет защищать детали от трения, а с другой – не мешать функциональности компрессора. В основном представленную линейку масел актуально использовать в автомобилях европейского рынка. А вот для представителей американского или корейского автопрома подойдет продукция типа VDL 100.
PAG 46 представляет собой полностью синтетический продукт. Его добавки – сложные полимеры, обеспечивающие смазывающие и антиокислительные свойства.
Основные технические параметры масла:
Вязкость | 46 мм2/с при температуре 40 градусов |
Совместимый хладагент | R134a |
Плотность | От 0,99 до 1,04 кг/м3 |
Точка застывания | -48 градусов |
Температура вспышки | 200-250 градусов |
Содержание воды | Не более 0,05% |
Главные преимущества:
- отличные смазывающие свойства при небольшой вязкости продукта;
- обладает великолепным охлаждающим эффектом;
- обеспечивает и поддерживает оптимальную герметизацию;
- обладает достаточной антиокислительной способностью.
Сферы применения
Следует отметить, что продукция ПАГ не рекомендована к использованию в электрокомпрессорах гибридных авто. Это не изолирующий продукт. В основном применяется компрессорное масло PAG 46 при эксплуатации кондиционеров машины с механическим приводом. Используется также в компрессорах поршневого или ротационного типа.
PAG 46 считается сильно гигроскопичным продуктом, поэтому его не рекомендуют смешивать с хладагентами, не соответствующими маркировки R134a. Хранить его следует только в закрытой упаковке, чтобы не допускать контакта с воздухом и влагой. Если же существует вероятность попадания воды в смазку, лучше использовать масло иной серии, например, КС-19.