Среди смазочных материалов отечественного производства довольно часто на рынке встречается моторное масло М8Дм. Ниже кратко разберём технические характеристики и область применения, а также проанализируем рыночные цены на это масло.
Технические характеристики
Согласно стандарту ГОСТ 17479.1-2015, масло М8Дм относится к смазочным материалам для бензиновых и дизельных двигателей. Рассмотрим основные характеристики этого масла.
- База. В качестве базы для моторного масла М8Дм используется минеральная основа высокой очистки, выработанная из малосернистых сортов нефти.
- Присадки. Пакет присадок – стандартный для смазок этого уровня. Использован кальций в качестве диспергента. Для повышения противозадирных и износоустойчивых качеств смазки применены в минимальном количестве цинк и фосфор.
- Кинематическая вязкость. При 100 °C вязкость рассматриваемого масла должна находиться в пределах от 9,3 до 11,5 сСт, что соответствует SAE 20 по стандарту американского сообщества автомобильных инженеров.
- Содержание серы. Масло относится к малосернистым, о чём указывает индекс «м» в названии. То есть отложения шлама при использовании даже в двигателях, склонных к этому процессу, будут минимальны.
- Щелочное число. В зависимости от производителя этот показатель может меняться. Но обычно щелочное число масел М8Дм находится в переделах 8 мгКОН/г. Примерно такие же показатели у масел М8Г2к.
- Температура вспышки. В среднем масло вспыхивает при нагревании в открытом тигле при достижении 200 °C. Опять же, многое зависит от производителя. Аналогичная ситуация наблюдается у отечественных масел М10Г2к, где фактическая температура вспышки может разниться на 15-20 °C в зависимости от того, кто изготовил смазку.
- Температура застывания. Как правило, для маловязких смазок температура застывания относительно высока. Не стало исключением и масло М8Дм: средняя температура потери текучести находится в районе –30 °C.
Стандарт не ограничивает многие показатели, которые сегодня считаются важными для моторных масел. И эти параметры могут довольно сильно отличаться в зависимости от того, кто производитель масла.
Область применения
В стандартном ГОСТовском обозначении на область применения в большей мере влияет группа, к которой относится моторное масло. В случае с рассматриваемым продуктом, М8Дм, класс масла «Д» говорит о следующем:
- масло может быть использовано в бензиновых форсированных двигателях с карбюратором или моновпрыском, но без катализатора или распределённого впрыска;
- рассматриваемое масло также подходит для высокофорсированных дизельных моторов с турбиной и интеркулером, но без сажевого фильтра, работающих в более сложных условиях, чем смазки группы «Г».
По факту основная область применения этого масла – это большегрузные самосвалы, карьерные машины, тракторы и грузовики с дизельными двигателями. Реже масло используется в лёгких коммерческих грузовых авто с бензиновыми моторами. Для южных регионов применяется более густой аналог этого масла: М10Дм.
Государственный стандарт также проводит аналогию с классификацией API. Рассматриваемое масло соответствует классу CD/SF. Это невысокий стандарт, и в западных странах смазки подобного уровня в настоящее время считаются устаревшими и не производятся.
Производители и цены
Моторное масло М8Дм производит несколько отечественных нефтеперерабатывающих компаний.
- Лукойл М8Дм. Продаётся чаще всего в канистрах по 18 литров. Средняя цена за литр – 90-100 рублей. Бочка на 205 литров обойдётся примерно по 90-95 рублей за литр.
- Газпромнефть М8Дм. Стоит несколько дороже, в среднем 105-115 рублей за литр. Самая распространённая ёмкость – 18 литров. Канистры меньшей ёмкости в пересчёте на цену за 1 литр обойдутся дороже.
- Нафтан М8Дм. Более дешёвый вариант. Ориентировочная цена – 85-90 рублей на 1 литр.
- Ойлрайт М8Дм. Стоит примерно столько же, сколько и масло от Нафтан. Однако в среднем, если рассматривать несколько продавцов, Ойлрайт М8Дм стоит немного дешевле. Можно найти канистру на 20 литров за 1600-1700 рублей. То есть по 80-85 рублей за литр.
Отзывы о моторном масле М8Дм в большинстве случаев нейтрально-положительные. Но, если рассматривать замечания владельцев техники, заливавших это масло, использовать его нужно по назначению и желательно менять чаще, чем того требует регламент.