Главная / Моторное масло / Моторное масло М10Г2к. Расшифровка и области применения

Моторное масло М10Г2к. Расшифровка и области применения

моторное масло м10г2кВ маркировке моторных масел по ГОСТ большинство автомобилистов не разбирается. Хотя среди отечественных масел, которые не используют общепринятую на сегодня классификацию SAE, немало достойных продуктов. Рассмотрим моторное масло М10Г2к, его основные характеристики и их перевод на более понятную маркировку по SAE, а также проанализируем стоимость имеющихся на рынке предложений.

Технические характеристики

Сначала расшифруем само обозначение моторного масла М10Г2к. Для этого обратимся к ГОСТ 17479.1-2015, который и регламентирует основные рабочие показатели смазочных материалов для двигателей.

Первая часть индекса, буква «М» и идущая через дефис цифра 10 обозначают, что масло – моторное, вязкость при 100°C (усреднённая рабочая температура) находится в интервале от 9,3 до 11,5 сСт. Для сравнения, эта вязкость соответствует классу 30 по маркировке SAE J300. Этому же классу соответствует и масло М10дм.

При переводе на стандарт API моторное масло М10Г2к соответствует классу CC. Если рассматривать зарубежную технику, то этот класс актуален для машин, сошедших с конвейера до 1985 года. В настоящее время считается устаревшим и не используется для обозначения даже самых простых моторных масел зарубежного производства.

дизельное масло м10г2к

Вязкостные показатели для зимней эксплуатации ГОСТ для этого моторного масла не рассматривает. Однако, ввиду того, что большинство смазочных материалов в ДВС сегодня эксплуатируется круглогодично без сезонной замены, некоторые производители указывают минимальный допустимый порог, при котором смазка не застынет зимой и позволит без задиров провернуть коленчатый вал. В зависимости от производителя, эта температура колеблется в пределах от –15 до –18°C.

Часть обозначения «Г2» – это группа моторного масла. Обуславливает рекомендуемую сферу использования. Согласно стандарту, моторное масло М10Г2к рекомендуется к использованию в дизельных форсированных двигателях с умеренным турбонаддувом. Особый акцент ставится на условиях эксплуатации: масло хорошо противостоит образованию шламовых отложений в склонных к этому процессу моторах. Шлам на поверхностях деталей ДВС откладывается в условиях, когда двигатель работает с высокой нагрузкой и на низких и средних оборотах. Подобный режим характерен для нагруженной тяжёлой техники, такой как грузовики, строительные и карьерные машины.

Последняя буква «к» в обозначении указывает на то, что масло рекомендовано к использованию в автомобилях КамАЗ и тракторах К-701. Также рассматриваемый смазочный материал хорошо зарекомендовал себя в автомобилях ГАЗ и ЗиЛ с дизельными моторами, автобусах «Икарус» и тракторах МТЗ.

трактор К-701

Масло М10Г2к – минеральное, вырабатывается из малосернистых сортов нефти. Пакет присадок стандартный для подобного класса продуктов.

Кальций выполняет функцию диспергента и способствует очистке мотора от шламовых отложений. Щелочное число, в зависимости от производителя, колеблется в районе 6 мгКОН/г. Похожие щелочные показатели имеют масла М-8дм и М-8Г2к.

Цинково-фосфорные компоненты (аналог западных добавок ZDDP) предохраняют шейки коленвала и распределительного вала, а также стенки цилиндров от образования задиров. Количество этих компонентов в масле небольшое, в среднем всего по 0,05 мг/г.

масло м10г2к

Цена за литр

На рынке РФ моторное масло М10Г2к распространено довольно широко. Его производит и разливает несколько известных компаний. Проанализируем цены на М10Г2к от различных производителей и упаковщиков.

  1. Лукойл М10Г2к. Продаётся как в канистрах, так и в бочках. Разливается в бочки по 200 литров, канистры 50, 18 и 5 литров. Цена – около 120 рублей за литр.
  2. Нафтан М10Г2к. Чаще всего встречается в бочках по 205 литров и канистрах объёмом 4 литра. Средняя стоимость за литр, в зависимости от продавца, находится на уровне 120-140 рублей. Разливное масло из бочки обойдётся дешевле примерно на 20 рублей.
  3. Газпромнефть М10Г2к. Продаётся в канистрах по 4, 10, 20 и 50 литров, а также металлических бочках объёмом 205 литров. Стоимость за 1 литр, в зависимости от фасовки и наценки продавца, колеблется в пределах от 90 до 140 рублей. Дешевле всего, если рассматривать стоимость за единицу продукции, обойдётся бочка: за 205 литров придётся заплатить в среднем 20 тысяч рублей.
  4. Роснефть М10Г2к. Цена среди брендированных смазок несколько ниже средней: от 85 до 120 рублей. Продаётся в стандартных 205-литровых бочках и канистрах различного объёма.

Также на рынке есть немало предложений масел М10Г2к, которые выпускаются не под брендом производителя, а маркируются по ГОСТ. Обычно подобные продукты несколько дешевле, однако гарантии в соблюдении требований к составу базы и присадок нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *