Главная / Присадки / Раскоксовка двигателя. Чем лучше делать?

Раскоксовка двигателя. Чем лучше делать?

раскоксовка двигателя чем лучше делатьВ процессе работы двигатель неизбежно засоряется продуктами горения топлива и термического разложения моторного масла. Часть твёрдых и маслянистых отложений оседает на поршневой группе. О том, чем чревато засорение мотора шламом (коксом), а также чем лучше делать раскоксовку двигателя, мы расскажем ниже.

Суть процедуры

Сажевые и маслянистые отложение, которые оседают на поршневой группе, ведут к ряду неприятных последствий.

  1. Снижается подвижность компрессионных и маслосъёмных колец. Это самая большая проблема. Так называемый в народе «кокс» забивает поршневые канавки под кольцами, замки колец и маслоотводящие каналы. Это приводит к падению компрессии, повышенному расходу масла на угар, а также в целом ускорят износ цилиндропоршневой группы (ЦПГ).
  2. Меняется степень сжатия. Известны случаи, когда толщина коксовой корки на верхней поверхности поршня достигала 2-3 мм. А это существенная величина, которая значительно повышает степень сжатия в цилиндре. С увеличением степени сжатия возрастает вероятность детонации бензина со всеми вытекающими последствиями.

отложения на поршне и кольцах

  1. Падает интенсивность теплообмена. Коксовые наросты на головке поршня и в каналах колец ухудшают теплообмен. Поршень перегревается, так как он менее интенсивно охлаждается в такт всасывания, когда в цилиндр поступает свежая порция воздуха. Вдобавок, через кольца на гильзу цилиндра передается меньше тепла. И в случае, если в двигателе появляется проблема с системой охлаждения, даже небольшой перегрев может вызвать тепловые деформации или прогар поршня.
  2. Повышается вероятность калильного зажигания. Твердые углеводороды в тепловом конусе свечи зажигания и на поверхности поршня раскаляются и приобретают способность воспламенять топливно-воздушную смесь до появления искры.

грязный поршень

Для удаления твёрдых и маслянистых отложений с деталей ЦПГ и были созданы специальные средства: раскоксовки. Выделяют три способа доставки раскоксовок к поршневой группе:

  • средства, которые заливаются напрямую в поршневые камеры через свечные колодцы;
  • составы, добавляемые в моторное масло;
  • раскоксовки, которые смешиваются с топливом.

Есть раскоксовки, использование которых допускается как напрямую, так и через топливо-смазочные материалы.

делаем раскоксовку

Какое средство лучше?

Чем лучше делать раскоксовку двигателя? Рассмотрим несколько довольно популярных средств, которые используются для этой цели.

  1. Димексид (или диметилсульфоксид). Изначально лекарственное средство нашло своё применение и в сфере ремонта и обслуживания ДВС. Димексид хорошо расщепляет шламовые отложения. Заливается как напрямую в цилиндры через свечные колодцы или отверстия под форсунки, так и в моторное масло. Иногда используется как добавка в топливо. Диметилсульфоксид можно применять только после детального изучения вопроса: подойдет ли это средство для конкретно вашего двигателя. Это – химически агрессивный состав. Помимо шлама, он с легкостью расщепляет краску, которой в некоторых моторах окрашиваются внутренние поверхности блока, поддона и некоторых деталей. Однако сложность применения и необходимость глубокого изучения вопроса окупается эффективностью и дешевизной. Это в принципе самое дешевое средство для раскоксовки.

димексид

  1. Хадо. Этот производитель выпускает три вида составов для очистки деталей ЦПГ:
    • «Антикокс» – самое простое и дешёвое средство прямого воздействия (заливается в цилиндры);
    • Раскоксовка Verylube – также преимущественно используется напрямую;
    • Total Flush – очищает масляную систему в целом, в том числе и детали ЦПГ.

Раскоксовочные составы Хадо хорошо зарекомендовали себя. При средней по рынку стоимости все эти раскокосовки как минимум не являются бесполезными, и эффект от их использования отмечают почти все автомобилисты.

  1. Lavr. Также выпускает несколько видов средств для раскоксовки двигателя. Наибольшее распространение получили составы прямого действия ML202 и ML. Есть также пенный вариант «Express» для быстрой очистки. Эффективность работы всех средств в среде автолюбителей оценивается как средняя.

раскоксовка лавр

  1. Присадка-раскоксовыватель Fenom 611N. Недорогое средство, которое справляется только с небольшими отложениями. Используется в основном для профилактики.
  2. Wynns Combustion Chamber Cleaner. Переводится дословно как «очиститель камеры сгорания». Стоит примерно как Лавр и работает с сопоставимой отечественному составу эффективностью. Встречается на рынках РФ редко.

Среди автохимии для раскоксовки в плане эффективности работы действует простое правило: чем средство дороже, тем оно быстрее и эффективнее устраняет шламовые отложения с деталей ЦПГ. Поэтому при выборе важно оценить степень загрязнённости поршней и по этому критерию подобрать нужный состав.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *