Главная / Топливо / Как разбавить солярку керосином?

Как разбавить солярку керосином?

cколько керосина добавить в солярку зимойДля многих автолюбителей вопрос – сколько керосина добавить в солярку зимой – вообще ничтожен. Ведь и то, и то является, по сути, дизельным топливом. Разве что плотность керосина меньше (как, соответственно, и его теплотворная способность).

Что ухудшится?

Повышенное процентное содержание керосина в зимнем дизельном топливе нежелательно: ведь смазочные характеристики при этом ухудшаются. Отсюда – повышенный износ топливного насоса автомобиля. Причина в том, что керосин содержит в своём составе больше ароматических углеводородов и меньше более тяжёлых масел. Если добавлять умеренно, то особо качество работы насоса не пострадает. В крайнем случае придётся раньше времени заменить кольца и иные уплотнительные элементы.

Нежелательные последствия можно устранить добавлением к керосину некоторого количества моторного или трансмиссионного масла (в последнем случае предпочитать надо те масла, которые рекомендуются для АКПП). Но это — уже коктейль с непредсказуемыми последствиями для клапанов двигателя.

керосин

Поскольку воспламенение смеси, содержащей керосин, происходит при более высоких температурах, то резко снизится термическая стойкость колец.

Что улучшится?

Сколько керосина добавлять в солярку зимой, зависит ещё и от установившихся температур внешнего воздуха. Керосин – жидкость с меньшей вязкостью, следовательно, загустевание дизельного топлива с добавкой керосина произойдёт при более низких температурах. Эффект будет особенно заметен от -20ºС и ниже. Эмпирическое правило заключается в том, что добавка до десяти процентов керосина к солярке приведёт к снижению точки температурного закупоривания фильтра на пять градусов. Поэтому в действительно холодных климатических условиях такая процедура целесообразна.

сколько керосина добавить в солярку зимой

Второй плюс для подобной операции — снижение экологически вредных выбросов двигателя. Здесь всё понятно: керосин сгорает «чище», не оставляя после себя сажистого налёта внутри выхлопной трубы автомобиля.

В каких случаях стоит разбавлять?

Преимущественно для зимнего дизельного топлива. В этом случае качество воспламенения мало изменится, даже тогда, когда к солярке добавить 20% и даже 50%. Правда, эксперты советуют такие комбинации производить только с грузовыми большегрузными автомобилями. Там устанавливают менее капризные узлы, для которых некоторое снижение смазочной способности некритично.

Увеличенная доза керосина в солярке должна быть тем больше, чем ниже температура за окном. Для -10ºС достаточно будет и 10% керосина, но каждое снижение температуры окружающего воздуха на один градус автоматически увеличит потребность в керосине на 1…2%.

дизтопливо

А что произойдёт с цетановым числом?

Напомним, что уменьшение цетанового числа топлива (до показателя 40 и ниже) гарантированно скажется на качестве воспламенения. Поэтому необходимо перед разбавкой солярки керосином установить фактическое цетановое число горючего, которым ваш автомобиль заправили на СТО. Задержка зажигания – не самый приятный фактор при зимних поездках.

пропорции солярки и керосина

Имеется и ряд общих предупреждений:

  • Убедитесь, что в канистре – именно керосин (устанавливается по цвету ручки, для керосина она – синего цвета).
  • Сверьтесь с рекомендациями производителя солярки и самого транспортного средства: допускается ли подобное.
  • Некоторые двухтактные двигатели (например, у машин CITROEN BERLINGO First) могут работать на чистом керосине. Правда, речь идёт о керосине повышенной плотности.
  • На автомобилях, где установлен компьютер, отвечающий за вязкость конечной смеси (в частности, для автомобилей Mazda twin-Cab), двигатель вообще не запустится, если солярка содержит даже немного керосина. Вывод: рисковать не стоит.

И последнее – никогда не храните солярку и керосин в ёмкостях, цвета которых не соответствуют данным классам углеводородов!

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *