Всероссийский научно-исследовательский институт нефтепереработки является создателем широкого спектра смазочных материалов и специальных жидкостей. Кратко рассмотрим несколько популярных смазок ВНИИНП.
Общая характеристика
История ВНИИНП берёт начало в 1933 году. Бурно развивающаяся промышленность молодого СССР все больше акцентировалась на такой важной отрасли, как нефтепереработка. Поэтому появление специализированного учреждения, занимающегося проблемами исследования и переработки нефти, стало закономерным событием.
За почти вековую историю работы институт, который несколько раз менял месторасположение и название, успел разработать более сотни различных смазочных материалов и жидкостей специального назначения. Сегодня смазки, выпускаемые по рецептам ВНИИНП, пользуются спросом в различных отраслях промышленности.
Важной особенностью смазочных материалов института нефти выступает глубокая проработка свойств и характеристик разрабатываемой продукции в различных условиях. Длительные и разносторонние исследования выступают своеобразным гарантом качества и высоких эксплуатационных характеристик смазок ВНИИНП.
Распространённые смазочные материалы разработки «ВНИИНП»
Актуальных разработок у всероссийского института нефтепереработки, которые сегодня реально внедрены в производство, насчитывается несколько десятков. Рассмотрим только наиболее распространенные продукты.
- ВНИИНП 207. Пластичная термостойкая смазка коричневого цвета. Состоит из синтетических углеводородных масел с добавлением кремнийорганики. Обогащена загущающими и противозадирными присадками. Рабочая температура находится в диапазоне от –60°C до +200°С. В слабо нагруженных механизмах с небольшими контактными нагрузками рекомендуется использовать смазку при температурах до –40°C. Применяется в основном для смазки подшипников электрических машин. Однако может быть использована и в других узлах трения.
- ВНИИНП 232. Смазка технического назначения темно-серого цвета. Отличительная особенность – высокая термостойкость, до +350°С. Используется для смазки резьбовых соединений и при монтажных работах. Также закладывается в узлы трения, работающие на небольших скоростях.
- ВНИИНП 242. Однородная густая смазка чёрного цвета. Температурный диапазон использования: от –60°C до +250°С. Применяется в основном для смазки подшипников судовых электрических машин. В нормальных условиях работы, при температурах до +80°С и при скорости вращения до 3000 об/мин, не теряет рабочих свойств на протяжении 10 тыс. часов наработки.
- ВНИИНП 279. Пластичная смазка с увеличенной термостойкостью. Создана на углеродной базе с добавлением силикагеля и обогащённого пакета присадок. Рабочий диапазон температур: от –50°C до +150°С. Причём при работе в агрессивных средах верхний температурный предел понижается до +50°С. Применяется в подшипниках трения и скольжения, для смазки резьб и других подвижных механизмов, работающих с небольшими контактными нагрузками и повышенными скоростями относительного сдвига.
- ВНИИНП 282. Гладкая светло-серая пластичная смазка. Рабочий диапазон температур: от –45°C до +150°С. Применяется в кислородно-дыхательной аппаратуре. Используется для смазки подвижных резиновых соединений. Благодаря своим уникальным свойствам, не оказывает негативного влияния на прокачиваемый по аппаратуре воздух.
- ВНИИНП 403. Индустриальное масло, которое применяется в качестве рабочей среды в металлорежущих и деревообрабатывающих станках, а также в другом промышленном оборудовании. Температура застывания: –20°C. Масло обогащено противопенными присадками. Хорошо защищает детали и инструмент от износа.
Смазочные материалы, разработанные ВНИИНП, выпускаются несколькими компаниями. И в некоторых случаях производители допускают отклонения от базовых параметров, предусмотренных ТУ и ГОСТами. Поэтому перед приобретением рекомендуется внимательно ознакомиться с характеристиками, указанными на упаковке конкретного товара.