Главная / Топливо / Жидкость для систем SCR. Придерживаемся экологических стандартов

Жидкость для систем SCR. Придерживаемся экологических стандартов

мочевина adblueСовременные автотранспортные средства с силовыми агрегатами, работающими на дизельном топливе экологического класса Евро-5 и более, оборудованы SCR (Selective Catalytic Reduction) – системой селективного (выборочного) каталитического восстановления отработавших газов.

SCR называется селективной, потому что предназначена для снижения только опасных окислов азота в отработавших выхлопных газах для двигателей на дизтопливе. Метод очень эффективен, но дополнительным заправочным материалом становится раствор мочевины.

Принцип работы системы

Мочевина через форсунку поступает в отработавшие выхлопные газы после выпускного коллектора до каталитизатора. Жидкость пробуждает разложение окислов азота на воду и азот – натуральные вещества, имеющиеся в живой природе.

Новые требования Экологической Комиссии в Европейском союзе заставляют автомобильных производителей контролировать экологические нормы выбросов автомобиля и устанавливать SCR на транспортные средства с дизельными двигателями.

система scr

Физические и химические свойства

Жидкость для системы SCR Adblue, состоит из раствора воды и мочевины:

  • Деминерализованная вода – 67,5% раствора;
  • Мочевина – 32,5% раствора.

Adblue располагается в собственном баке из пластика или металла, преимущественно вблизи с топливным резервуаром. Бачок оснащен крышкой синего окраса на заливной горловине, имеет соответствующую надпись Adblue. Заливные горловины баков с мочевиной и топливом имеют разный диаметр, чтобы исключить возможность ошибки при заправке.

система-scr

Температура замерзания мочевины составляет -11 °С, бак с мочевиной оснащен своим подогревателем. Так же, после остановки двигателя, помпа в режиме реверса закачивает реагент обратно в бак. После промерзания оттаявшая мочевина сохраняет свои рабочие свойства и пригодна для дальнейшей эксплуатации.

жидкость для систем scr

Расход жидкости и требования к эксплуатации

Средний расход рабочей жидкости для SCR составляет примерно 4% от расхода дизтоплива для легкового автотранспорта, и примерно 6% для грузового автомобиля.

Система бортовой диагностики автомобиля контролирует многие параметры раствора мочевины:

  1. Уровень в системе.
  2. Температура мочевины.
  3. Давление раствора мочевины.
  4. Дозировка впрыска жидкости.

мочевина для систем scr аляска

Блок управления предупреждает водителя загоранием лампы неисправности на приборной доске о слишком быстром расходе раствора и опустошении резервуара полностью. Водитель обязан доливать реагент в поездке. При игнорировании оповещений системы, снижается мощность двигателя от 25% до 40%, пока не заправлен реагент. На панели приборов высвечивается счетчик километража и количество запусков двигателя, после обнулении счетчика запустить двигатель автомобиля будет невозможно.

Необходимо заправлять жидкость для систем SCR только от проверенных производителей мочевины: BASF, YARA, AMI, Газпромнефть, Аляска. Заливка в бак воды или других жидкостей выведет из строя систему выпуска отработавших газов.

Похожие статьи

2 комментария

  1. Вот потому что проверенных производителей, я лью немецких только. BASF нет под рукой, а вот Ликви Моли всегда в продаже

  2. Заливал отчественный вариант мочевины — канистру еле вскрыл (2хметровый мужик), расход ее оказался выше — 20 литров ушли за 10 т.км., залил потом мочевину Ликви Моли. Канистра удобно открывается, а главное расход нормальный, как у родной MB 20 литров почти на 18 т.км. канистры хватает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *