Главная / Антикор / Автопластилин. Простое средство от сложных проблем

Автопластилин. Простое средство от сложных проблем

автопластилинКогда Уильям Харбутт, учитель рисования из Англии, более ста лет тому назад изобрёл пластилин — простой в использовании материал для пространственного моделирования, он и не думал о том, как со временем расширится область его применения…

Состав автопластилина

С тех пор состав пластилина практически не изменился, поэтому некоторые владельцы автомобилей и сейчас в критических ситуациях обходятся обычным детским пластилином, о чём свидетельствуют многочисленные отзывы. Не в последнюю очередь, и потому, что такой пластилин может быть разноцветным.

В состав продукта входят:

  • Гипс, используемый в качестве наполнителя – 65%.
  • Вазелин – 10%.
  • Известь – 5%.
  • Смесь ланолина и стеариновой кислоты – 20%.

Для использования в автохимии к традиционному пластилину добавляют специальные компоненты, которые приостанавливают коррозионные процессы.

пластилин для автомобиля

Автопластилин выпускается на двух основах – водной или масляной, и обе находят своё применение для защиты автомобилей. Первая группа характеризуется способностью высыхать на воздухе, при сохранении своей первоначальной формы (это свойство используют при герметизации стыков и зазоров). Вторая группа – это расслаивающиеся автопластилины, они пластичны и не высыхают, поэтому применяются в качестве локального противокоррозионного вещества на днищах и прочих кузовных деталях транспортных средств.

Для чего нужен автопластилин?

Основное применение продукта:

  1. Предохранение болтов от коррозии.
  2. Как антикор (совместно с преобразователем ржавчины).
  3. Герметизация отдельных частей кузова.

Автопластилин применяют для защиты стыков и зазоров, имеющихся на днище автомобиля, от мелких частиц. Это облегчает их последующее удаление при мойке автошампунем или простой водой, при этом основное покрытие не повреждается. Впоследствии можно выполнить дополнительную обработку автогерметиками.

автопластилин на гайке

В целях предохранения от ржавчины используются автопластилины на водной основе (назначение и состав обычно указывается на упаковке средства). Такое уплотнение хорошо удерживается на любой поверхности, не подвержено воздействию солнечных лучей, нетоксично, и не разлагается, даже при повышенном содержании в атмосфере диоксидов серы, азота или углерода.

При сплошном нанесении материал способствует снижению шума работающего двигателя: поглощение звуков обеспечивается за счёт ячеистой структуры материала. Особенно эффективен способ для тех мест автомобиля, куда невозможно нанести жидкий герметик. К ним относятся места соединения крыла автомобиля с порогом, отбортовочные элементы крыльев, номерные знаки, крепёжные соединения тормозных шлангов и трубок. В последнем случае одновременно выполняется и их дополнительная фиксация.

герметизация тормозной трубки

Последовательность совместного использования автопластилина и преобразователя ржавчины следующая. Поверхность тщательно просушивается и очищается. Вначале наносится слой преобразователя, а затем проблемные места (крепёжные соединения, подкрылки, внутренние части бамперов) дополнительно обрабатываются автопластилином. В некоторых отзывах пользователей указывается, что можно использовать только автопластилин, особенно при герметизации головок болтов и гаек, поскольку исходное качество такого герметика сохраняется на протяжении нескольких лет.

автопластилин с преобразователем ржавчины

Основные правила выбора

Выбирать автопластилин стоит не столько по его цене, сколько по тактильным ощущениям: мягкий продукт — более вязкий, и, хотя легче наносится, но в итоге хуже держится. Твёрдому автопластилину легче придать желаемую форму.

Адгезионные свойства современных автопластилинов не зависят от материала, который герметизируется, поэтому целесообразно выбирать товар по консистенции и по составу компонентов, ориентируясь на то, какие работы предполагается выполнять.

К ограничениям продукта следует отнести то, что водосодержащий автопластилин теряет эластичность при сильных морозах, трескаясь в местах своего нанесения. Попытки использовать маслянорастворимые составы также не особо удачны, поскольку при пониженных температурах автопластилин не загустевает и расслаивается. Кстати, вещество непригодно и при температурах более 30…35ºС, поскольку начинает плавиться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *